Пятница
20.10.2017
15:20
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании Cunard Line

    RMS Aquitania («Аквитания»)



    Технические данные океанского круизного лайнера «Aquitania»:
    Длина - 275,2 м;
    Ширина - 29,6 м;
    Осадка - 10 м;
    Судовая силовая установка - паровые машины мощностью 59000 л.с.;
    Скорость - 24 узла;
    Количество пассажиров - первый класс 618 человек, второй класс 614 человек и третий класс 1998 человек;
    Экипаж - 972 человека


    Трансатлантический лайнер «Aquitania» принадлежал компании «Cunard Line» и был построен на верфи компании «John Brown» в городке Clydebank, Шотландия. Строительство было начато 21 апреля 1911 года. В свой первый рейс лайнер отправился 30 мая 1913 года. Многие считают это судно самым красивым кораблем своего времени, поэтому пассажирский лайнер«Aquitania» получил прозвище «Ship Beautiful». Морское судно прослужило тридцать шесть лет и пережило две мировые войны, а после каждой из них возвращался к прежним функциям. Пассажирский лайнер«Aquitania» установил рекорд судна с самой длиной карьерой двадцатого века.




    Океанский лайнер «Aquitania» вобрал в себя лучшее компании и стал одним из самых роскошных кораблей мира. Морское судно было построено на верфи, где в свое время был заложен киль знаменитого трансатлантика : «Lusitania». Пассажирское судно «Aquitania» также считалось самым безопасным как для гостей, так и для экипажа корабля. Интерьер лайнера имел достаточно просторные и аккуратные внутренние помещения. 








    Отделочные работы были проведены фирмой «Mewès & Davis». В свое первое плавание лайнер отправился 30 мая 1914 года, но это историческое событие было омрачено 29 мая того же года, катастрофой лайнера «Empress of Ireland» неподалеку от Квебека, погибло более 1000 человек.






    Весь мир погрузился в первую мировую войну и пассажирский лайнер «Aquitania» был вынужден прервать свои регулярные рейсы. Судно совершило всего лишь три трансатлантических плавания. Затем было переоборудовано в вооруженный крейсер, но Адмиралтейство вскоре заметило, что крупные лайнеры не совсем справлялись с этой задачей из-за своих размеров и хрупкости. 

    Затем она была преобразована в транспортное судно. Ближе к концу войны она вновь сменила род деятельности: теперь её использовали в качестве госпитального судна. Одной из многих её обязанностей в этом облике являлась служба в Средиземноморье наряду с последним и наибольшим судном «Уайт Стар Лайн» «Британиком
    ».
     Вскоре ситуация в Средиземноморье стала спокойнее, и надобность в кораблях-госпиталях отпала. Единственным госпитальным судном, оставшимся в Средиземноморье был «Британник», а «Аквитания» вместе с «Мавританией» были переведены в разряд транспортных кораблей.
     Судно «Aquitania» совершало впечатляющие перевозки, а в одной из них было взято на борт более 8000 человек и благополучно доставлены в порт Галифакс, Шотландия.



    «Aquitania» переоборудованная в вооруженный крейсер.







    «Aquitania» переоборудованная в госпитальное судно.

    В июне 1919 года на лайнере «Aquitania» провели модернизацию в результате которой были заменены паровые котлы на турбинную установку. Она в значительной степени позволила сократить количество экипажа машинного отделения. А оригинальная конструкция паровой установки до наших дней хранится как экспонат в одном из музеев Великобритании.
     
    После 1920 года пассажирский лайнер «Aquitania» стал одним из самых популярных судов совершавших маршруты по Северной Атлантике. Вместе с другими кораблями он стал одним из доходных и прибыльных океанских лайнеров фирмы. Популярность лайнеру также придавала массовая иммиграция из Европы в США и другие страны. Когда наступил мировой кризис в 1929 году, компания не смогла обеспечивать перевозки по прежним ценам, поэтому пассажирам были предоставлены более доступные поездки. Они были удобны и выгодны как для американцев, так и для европейцев. Особенно для пассажиров из США, которые устали от многочисленных запретов и правил в своей стране.


    Наступила вторая мировая, когда пассажирский лайнер находился в порту Нью-Йорк в ожидании дальнейших путешествий. В это же время его компаньонами по стоянке стали  лайнеры «Queen Mary», «Queen Elizabeth» и «Normandie». Четыре судна впечатляли своими размерами, и этим внушали надежду на победу над врагом.



    Судно «Aquitania» совершало наряду с другими кораблями перевозку военнослужащих из Сиднея в Европу. За восемь лет своей беспрекословной службы  лайнер оставил за кормой 500000 миль и перевез около 4000 тыс. пассажиров. 




    После Второй Мировой войны «Аквитания» не была переоборудована обратно в роскошный лайнер, но всё равно вернулась к пассажирским перевозкам. Часть её роскошной мебели, которая была снята перед войной, была помещена на «Британник», который раньше принадлежал «Уайт Стар Лайн». Теперь «Аквитании» предстояло перевозить эмигрантов между Саутгемптоном и Галифаксом.

    После окончания войны пассажирское судно вернулось в родную компанию «Cunard», но ее пассажирами стали дети и жены военнослужащих, которые стремились вернуться на родину после 1946 года.

    Она ходила по этому маршруту в течение следующего года. Вскоре было решено, что «Аквитания» уже окончательно устарела; в конце 1949 года, фортепьяно провалилось на нижнюю палубу «Аквитании», прекрасный ранее лайнер разваливался на глазах. Трубы стали очень неустойчивыми, поскольку они были тонкие и тяжелые из-за ржавчины. В феврале 1950 года «Аквитанию» отослали на слом.




    За свою славную карьеру океанский пассажирский лайнер «Aquitania» оставил за кормой около 3 миллионов миль, совершив 450 рейсов. При этом перевез более 1000000 пассажиров. Корабль «Aquitania» внес почетный вклад в победу двух мировых войн. А некоторые детали интерьера судна можно еще увидеть в морском музее Атлантики в Галифаксе.

    Категория: Океанские Лайнеры компании Cunard Line | Добавил: Resonance (10.09.2011)
    Просмотров: 787 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0