Суббота
16.12.2017
06:07
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании Cunard Line

    RMS Caronia (Корония)



    С наступлением ХХ-го столетия, Великобритания больше не была доминирующей морской державой. Германская Империя ввела в строй суперлайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» в 1897 году, и отобрала Голубую Ленту Атлантики «Лукании» Кунард Лайн. Другие немецкие суда последовали по следу «Кайзера», и Лентой в 1905 году владели два новых немецких судна: «Кайзер Вильгельм II», Северогерманского Ллойда, «Дойчланд» HAPAG.


    Однако Кунард Лайн уже планировала возвращение приза. Руководство взяло ссуду у британского правительства на постройку двух новых судов, которые будут самыми большими, самыми роскошными и, прежде всего, самыми быстрыми. Ими станут Лузитания и Мавритания.

    Чтобы легко забрать ГЛА, новый дуэт Кунард Лайн должен был бы развивать скорость, по крайней мере, в 24.5 узлов. Так как два лайнера были беспрецедентных размеров, были сомнения, что стандартные паровые машины будут в состоянии развить достаточную мощность и достигнуть той высокой скорости. Кунард Лайн уже рассматривала использование турбинных двигателей в их новом дуэте, но прежде турбины не использовались на судах такого размера, Кунард Лайн должна была сделать своего рода тест перед принятием заключительного решения. Ответ лежал в строительстве двух новых судов. Они были бы идентичными, единственным различием были бы их двигатели. Одно судно было бы оснащено паровыми машинами, а другое - турбинами.


    Оба судна были заказаны судостроительной фирме «John Brown and Co. Ltd.». Первым из этих двух судов было «старомодное». Спущенное на воду 13 июля 1904 года, новое судно окрестили «Карония». В 19,524 тонн, она была самым большим судном Кунард Лайн. Поскольку она была самым большим судном флота Кунард Лайн, новая «Карония» была, конечно, поставлена на линию в Ливерпуль-Нью-Йорк. Она не была рекордсменом, Кунард Лайн ожидали этого от «Лузитании» и Мавритании». Однако, «Карония» могла поддерживать скорость в 18 узлов, делая ее время пересечения океана весьма приемлемым. 25 февраля 1905 года, «Карония» покинула Ливерпуль, чтобы совершить свое первое плавание в Нью-Йорк. Рейс прошел без происшествий. Но во время её третьего рейса, «Карония» села на мель у Сэнди Хук. Серьёзного ущерба судну это не нанесло, помимо задержки. Но Кунард Лайн все еще имела причины радоваться, так как четыре дня назад спустили на воду «Карманию», оснащенную турбинами.




    2 декабря 1905 года «Кармания» отправилась в свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк. Она легко превысила скорость своей сестры более чем на два узла. Успех был очевиден. «Кармания» была и быстрее и более экономична чем «Карония», и на вопрос о двигателях «Лузитании» и «Мавритании" теперь был получен ответ - оба судна будут приводиться в движение турбинами.

    «Карония» не могла быть оснащена турбинами после этого открытия: преобразование было бы слишком сложным и дорогим. Однако ее паровые машины четырёхкратного расширения работали хорошо, и не было никакой причины снимать её с линии. Она была оставлена на нью-йоркском маршруте, и безупречно обслуживала его до начала Первой мировой войны.

    Как и многие другие лайнеры того времени, «Карония» была построена с расчетом на то, что ее можно будет реквизировать и переоборудовать как Вооруженный Коммерческий крейсер в случае войны. Когда прогремели первые выстрелы Первой мировой войны, «Карония» была отправлена в Ливерпуль для переоборудования во вспомогательный крейсер. Работа была закончена 8 августа 1914 года, и Королевский флот реквизировал судно.



    На третий день военной службы, переделанная «Карония» захватила немецкий барк «Одесса». Судно было передано в Галифакс, где она несла службу следующие шесть месяцев, патрулируя воды вне нью-йоркской гавани.


    «Карония» выполнила эту задачу, перенеся только один несчастный случай, когда она столкнулась с шестимачтовой шхуной «Эдвард Б. Винслоу». К счастью, никто не погиб при столкновении, и эти два судна были только немного повреждены. В мае 1915 года, «Карония» вернулась в Ливерпуль для полной перестройки. 7 августа 1916 года судно вернули Кунард Лайн. Лайнер был отремонтирован, но тут же реквизирован британским правительством. Судно стали использовать как военный транспорт между Галифаксом и Ливерпулем на протяжении войны. Когда в 1918 году был подписан мир, «Карония» продолжала перевозить канадские войска, но уже домой.

    2 сентября 1919 года, «Карония» совершила свое первое послевоенное плавание между Лондоном и Галифаксом. Её отремонтировали в 1920 году, чтобы обслуживать канадский и нью-йоркский маршруты.

    В 1926 году «Карония» прошла еще одну модернизацию, в которой ее пассажировместимость была уменьшены до 1 200. Это было сделано, главным образом, чтобы она больше подходила для зимних круизов. «Каронию» отправляли в круизы между Нью-Йорком и Гаваной в зимние сезоны, а летом она по-прежнему ходила через Северную Атлантику.

    В 1930-х пароходства всего мира страдали от Великой Депрессии, вызванной Большим Крахом 1929 года. «Карония» и ее сестра «Кармания» были довольно старыми судами. В январе 1932 года «Карония» была продана на слом компании «Hughes Bocklow and Co.», которая по некоторым причинам тогда перепродала ее японской фирме. «Карония» была переименована в «Taiseiyo Maru» для ее последнего рейса в Осаку, где она была порезана на металл. К концу 1933 года «Каронии» уже не стало.


    Категория: Океанские Лайнеры компании Cunard Line | Добавил: Resonance (05.02.2013)
    Просмотров: 515 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0