Четверг
17.08.2017
14:44
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании Cunard Line

    RMS Carpathia (Карпатия)

    В начале 1902 года новый лайнер обретал форму в одной из верфей судостроительной компании «Swan and Hunter Ltd». Его киль был заложен 10 сентября 1901 года, а на воду этот новый кунардер (так нередко называли лайнеры компании Кунард Лайн), получивший имя «Карпатия», был спущен 6 августа 1902 года.



    «Карпатия» перед спуском на воду.

    По окончании строительства «Карпатия» стала одним из крупнейших судов «Кунард Лайн» в то время. Однако она не была предназначена для роли роскошного лайнера. Куда более роскошные суда перевозили богатых пассажиров, «Карпатия» могла разместить только пассажиров второго и третьего классов в дополнение к её другой цели: перевозить замороженную пищу. Т. е. «Карпатия» строилась и экплуатировалась как грузопассажирский лайнер эконом-класса. С этой целью она была снабжена тремя холодильными машинами плюс дополнительная холодильная машина для хранения её собственного провианта. Её двигатели представляли из себя две паровые машины четырёхкратного расширения, которые вращали два винта, позволяя лайнеру следовать на скорости приблизительно в 14 узлов.

    «Карпатия» могла перевозить около 1 700 человек — 200 во втором классе и 1 500 в третьем классе. Уровень комфорта был высок: третий класс включал курительную, гостиную и большой обеденный салон, способный обслуживать 300 человек одновременно. Столовая во втором классе могла вместить 200 человек. Кроме всех удобств, упомянутых выше, второй класс также был оборудован библиотекой.

    Поскольку завершение постройки судна было отсрочено забастовкой судостроительных рабочих, первое плавание «Карпатии» состоялось лишь в 1903 году. 5 мая она вышла из Ливерпуля, направляясь в Бостон.



    «Карпатия» исправно служила своему владельцу — «Кунард Лайн», — но никогда не удостаивалась особого внимания, так как в то время шла жестокая борьба за «Голубую Ленту Атлантики» между германским лайнером «Kaiser Wilhelm der Große» и двумя новыми лайнерами той же «Кунард Лайн» «Лузитанией» и «Мавританией». Но скоро всемирное внимание переключилось на «Карпатию» буквально за ночь.

    В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года её радистом Томасом Коттамом был получен сигнал бедствия с тонущего «Титаника»:
    «Приходите скорее. Мы столкнулись с айсбергом. Широта 41.46 Север, Долгота 50.14 Запад.»

    Коттам быстро дал знать об этом сообщении своему капитану Артуру Рострону. Рострон немедленно приказал развернуть судно, направляющееся в Средиземное море. Той ночью «Карпатия» превзошла саму себя. Перекрыв подачу горячей воды пассажирам и отключив отопление, она сумела развить невиданную для неё скорость в 17 узлов. Несмотря на это, маленькому кунардеру потребовалось около четырёх часов, чтобы достигнуть местонахождения «Титаника», о котором сообщали. К этому времени уже было слишком поздно. Все, что можно было сделать — подобрать спасшихся на шлюпках пассажиров «Титаника» — всего 706 человек. (Приблизительно 1 500 погибли.)



    После этого в 9:00 в понедельник утром, 15 апреля, капитан Рострон приказал вести судно в Нью-Йорк. Прибыв вечером 18 апреля, судно встало на якорь на пирсе Кунард Лайн № 54, и оставшиеся в живых пассажиры «Титаника» начали выходить на пирс.

    Два дня спустя, 20 апреля, «Карпатия» снова покинула Нью-Йорк, чтобы завершить свой рейс в Средиземноморье. Теперь каждый знал об этом героическом судне, и её капитан отныне также был известен. Рострон оставил «Карпатию», чтобы командовать гигантом «Мавританией» в 1915 году. Он остался с ней до 1926 года и был позже назначен коммодором «Кунард Лайн».


    Во время Первой мировой войны в 1916 году на «Карпатию» назначили капитана Уильяма Пратэро. По-прежнему работая на Североатлантической линии, «Карпатия» несколько раз избежала катастрофы, благополучно уходя от подводных атак. 15 июля 1918 года она покинула Ливерпуль, направляясь в Бостон, так же как и 15 лет назад, когда она совершила своё первое плавание. В составе конвоя из нескольких судов, она шла зигзагом в сопровождении эскорта. Рано утром в среду, 17 июля, эскорт оставил конвой. «Карпатия» продолжала движение на запад вместе с шестью другими судами как старший конвоя, так как была самой крупной.

    Три с половиной часа спустя был замечен угрожающий след торпеды по левому борту. Был отдан приказ «право на борт», но было уже поздно, — торпеда попала в левый борт «Карпатии». Несколько секунд спустя вторая торпеда поразила судно в машинное отделение, лишив, таким образом, «Карпатию» хода. При взрыве погибли пять кочегаров, два механика были серьёзно ранены. Кроме того, взрыв уничтожил практически все электрооборудование, включая радио и две спасательные шлюпки судна.



    Капитан Пратэро немедленно приказал расчехлить все шлюпки. Флагами он сигнализировал на другие суда конвоя, чтобы те передали запросы по радио. Он также приказал пускать ракеты, чтобы привлечь патрульные корабли поблизости.


    Так как судно начало погружаться носом, капитан Пратэро отдал приказ команде и пассажирам покинуть судно. В целом, были спущены одиннадцать шлюпок. Капитан Пратэро и старший помощник оставались на тонущем судне, следя за тем, чтобы все документы были выброшены за борт. Капитан просигналил одной из спасательных шлюпок, чтобы та подошла поближе, и он и оставшаяся команда покинули судно. «Карпатия» стала тонуть быстрее. Час спустя, была обнаружена субмарина, которая всплыла и выстрелила третью торпеду в гибнущую «Карпатию». Через десять минут «Карпатия» затонула, приблизительно два с половиной часа спустя после атаки.

    Гибель Карпатии, после попадания торпед. Фото сделано (возможно) с подводной лодки U-55. 17 июля 1918 года.

    Примерно через четверть часа субмарина была замечена снова, на сей раз подбирающейся к спасательным шлюпкам. Но шлюп HMS Snowdrop (Подснежник) уже прибыл для спасательной операции, и сделал приблизительно десять выстрелов по лодке. Хотя попаданий не было, субмарина была вынуждена погрузиться и покинуть место боя. Через некоторое время, приблизительно в 13:00, «Подснежник» собрал уцелевшие спасательные шлюпки. Вечером 18 июля спасенные были благополучно высажены в Ливерпуле.
    Все 57 пассажиров были спасены, а с ними 223 оставшиеся в живых члена команды «Карпатии».

    Сегодня «Карпатия» остается на том же месте, где и затонула: на 49°28' северной широты и 19°46' западной долготы — приблизительно в 120 милях к западу от Фастнета. Вплоть до недавнего времени не было сделано никакого расследования аварии.



    Однако, 9 сентября 1999 года Национальное Подводное Морское Агентство объявило, что они обнаружили останки храброго кунардера. «Карпатия» лежит на глубине 156 метров в очень хорошем состоянии. Фактически неповреждённая, единственное видимое повреждение — пробоины, полученные от взрывов трех торпед. Председатель Национального Подводного Морского Агентства, доктор Клайв Касслер, намерен провести обширное исследование аварии, возможно даже задокументировать это на пленку.


    Категория: Океанские Лайнеры компании Cunard Line | Добавил: Resonance (30.03.2012)
    Просмотров: 835 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0