Суббота
20.04.2024
07:58
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line)

    SS France (1910) (Франция)

    Киль «Франции» был заложен в феврале 1909 года. Новый лайнер должен был быть чудом французского судостроения. Мало того, что он был вдвое больше любого другого французского судна, он так же был первый четырехвинтовой французский лайнер, а также первый (и последний) четырёхтрубный лайнер Франции. Так же «Франция» был первым французским лайнером, приводимым в движение паровыми турбинами Парсона. Менее громоздкие и более мощные, чем паровые машины турбины могли развивать мощность до 45,000 л. с. И вести судно на скорости до 25 узлов (46 км/ч).


    «Франция» был спущен на воду 10 сентября 1910 года на Реке Луара. В следующие месяцы судно оборудовали двигателями и отделали внутренние помещения. Капитаном был назначен опытный командор Френч Лаин - Капитан Понцелет.


    20 апреля 1912 года «Франция» отправился в свой первый рейс до Нью-Йорка, всего через 5 дней после трагической гибели «Титаника». Во время рейса судно показало новый уровень роскоши, комфорта, скорости, обслуживания и кухни на борту. Лайнер быстро заработал репутацию популярного судна.

    С тоннажем в 23,769 тонн, «Франция» был вдвое меньше своих британских конкурентов. Но нехватку размера, судно компенсировало роскошью. Декорированный в стиле Луи XIV, «Франция» был больше похож на дворец Короля Луи XIV в Версале, чем любое другое французское судно.













    Но у судна были и недостатки: лайнер страдал от вибрации на высоких скоростях и имел тенденцию крениться даже в спокойных водах. Судно сняли с линии и отправили на верфь Харланд энд Вольф в Ирландию для устранения этих недостатков. На верфи судну поставили более широкие килевые пластины, чтобы лайнер меньше кренился, и заменили винты, благодаря которым «Франция» стал быстрее. Имея крейсерскую скорость в 23,5 узла он стал самым быстрым лайнером в мире после «Лузитании» и «Мавритании».


    С началом Первой мировой войны в 1914 году французское правительство немедленно реквизировало «Францию» для использования в качестве вооруженного коммерческого крейсера и дало имя «Франция IV». В качестве крейсера «Франция» долго не пробыл: судно было слишком большим и потребляло слишком много угля. Его переоборудовали в транспортное судно.

    Позже, в 1916 году «Франция» был переоборудован в госпитальное судно и работал в тандеме с новым лайнером Уайт Стар Лайн «Британником» и «Аквитанией» Кунард Лайн.



    Когда 21 ноября 1916 года затонул «Британник» потребность в госпитальных судах возросла и «Франция» продолжил военную службу в Средиземноморье, пока США не вступили в войну в 1917 году. Лайнер снова стал военным транспортом и начал перевозить солдат из Америки в Европу. В 1918 году его военная служба была прекращена из-за взрыва в машинном отделении, в результате которого погибли 9 человек. Судно требовалось в обширном ремонте.


    В марте 1919 года лайнер вернули Френч Лайн и сразу же переименовали опять во «Францию». Но все же судно транспортировало американских солдат назад в Америку до осени 1919 года.

    В 1920 году лайнер отослали на верфь для ремонта и модернизации. В 1921 «Франция» передал статус флагмана новому лайнеру «Париж», но все же остался очень популярным среди мировой богемы.



    Его пассажирские нагрузки побудили переоборудовать «Францию» в лайнер только для первого класса, не считая 150 мест третьего класса. В течение преобразования его котлы были модернизированы для работы на жидком топливе, что позволило сильно сократить команду машинного отделения. Лайнер спокойно служил Френч Лайн летом и отправлялся в зимние круизы до 1927 года. С появлением «Иль де Франс» управление Френч Лайн решили переоборудовать «Францию» в круизный лайнер.


    Великая Депрессия ознаменовала конец карьеры лайнера. Большинство его богатых пассажиров были разорены и не могли себе позволить трансатлантическое путешествие. Так же общий спад в бизнесе серьёзно отразился и на трансатлантических перевозках.

    «Франция» все чаше пустовала, пока в 1932 году его не сняли с линии и не поставили на прикол в Гавре. До 1933 года он стоял в порту без присмотра, пока в том же году сторож не заметил на судне пожар.



    Хотя огонь быстро погасили, он все же смог вызвать незначительные повреждения. Но к настоящему времени его уже превосходили более новые компаньоны и новый флагман Френч Лайн «Нормандия». Тогда компания решила продать 21-летнее судно на слом. 15 апреля 1935 года «Франция» в последний раз покинул Гавр и отправился на слом в Дюнкерк.


    Категория: Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) | Добавил: Resonance (07.08.2012)
    Просмотров: 2264 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0