Четверг
17.08.2017
14:46
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line)

    SS Paris (Париж)

    «Париж» (фр. Paris) — французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назер, Франция для Компании Женераль Трансатлантик (Френч Лайн). Лайнер строился на верфи Шантье е Ателье дель Атлантик. Хотя киль «Парижа» был заложен в 1913 году, его спуск на воду был отсрочен до 1916 года, и судно не было закончено до 1921 года из-за Первой мировой войны. Когда «Париж» закончили, он был самым большим французским судном, имея тоннаж в 34,569 тонн.

    Интерьер «Парижа» отражал переходный период начала двадцатых, от устаревшей роскоши эпохи Якова I, Тюдоровского стиля и Барокко к новому более простому стилю Арт деко. Пассажиры могли путешествовать в "консервативных" роскошных каютах, но судно также показало элементы Арт Нуво и намеки Арт деко, чем шесть лет спустя сможет похвастаться «Иль де Франс». Ни одно другое судно не могло похвастать такой роскошью, какая была у «Парижа». В большинстве кают первого класса были квадратные окна, а не круглые.



    В каютах первого класса так же были личные телефоны – очень редкая особенность для кораблей того времени.

    Новые турбины, работавшие на нефти вместо угля, придали машинному отделению чистый, почти полированный вид. Наконец, пассажиры, которым было интересно, могли отправиться в тур по машинному отделению. Самое большое впечатление произвела энергетическая установка судна, позволявшая вести судно со скоростью в 21 узел и имея 2,500 человек на борту без особых усилий. Французские суда быстро стали известными как "аристократы" океана, и приобрели колоссальный успех. «Париж» обслуживал североатлантический маршрут вместе со своей компаньонкой «Францией», делая путешествие между Францией и США легендарным опытом.

    Трапезы на судне были великолепны, а обслуживание еще лучше. Обеденный салон первого класса был очень красивым и удобным. Суда Френч Лайн французские суда Линии были очень популярны в двадцатых - "Плавучие кусочки Франции", как говорилось в одной брошюре.


    Обслуживание и условия были прекрасны, но также славилась и кухня, говорят, больше всего чаек летало именно за «Парижем», в надежде полакомиться отходами с изысканной кухни лайнера. Взлет популярности Френч Лайн пришелся на ввод в строй третьего судна компании – «Иль де Франс».

    Лайнер отправился в свой первый рейс между Гавром и Нью-Йорком 15 июня 1921 года. «Париж» застал золотой век пароходства после Первой мировой войны, а так же сухой закон, благодаря которому, американцы все чаще стали выбирать европейские суда из-за того, что на них алкоголь не был запрещен. Так же «Париж» был первым лайнером, на борту которого устраивались танцы с 1929 года и был кинотеатр.



    В 1927 году на «Париже» произошел пожар после столкновения с норвежским грузовым судном. В результате аварии 12 членов экипажа грузового судна погибли. В следующем году еще один сильный пожар возник на судне, что заставило Френч Лайн снять его с линии для ремонта на полгода.



    В течение своей карьеры, он осуществлял рейсы между Нью-Йорком и Гавром, а так же и круизы на Карибы и в Средиземноморье. В ответ на введение в состав флота «Нормандии» Френч Лайн решила преобразовать «Париж» в круизный лайнер. Но эта идея не была воплощена.

    С началом Великой Депрессии, даже эти элегантные французские суда ходили лишь на треть заполненные пассажирами. Френч Лайн пыталась избежать стоянки судов и отправляла их в круизы.

    18 апреля 1939 года «Париж» загорелся в порту Гавра и временно заблокировал новому суперлайнеру «Нормандии» выход из сухого дока. Лайнер погиб, как и «Нормандия» тремя годами позже. Слишком большой объем воды залитый с одного борта вызвал сильный крен и судно перевернулось.

    Подобно тому, как «Нормандии» срезали надстройку, «Парижу» срезали трубы, чтобы «Нормандия» смогла выйти из сухого дока. Лайнер оставался на том же месте в течение всей войны. Спустя год после окончания войны, 50,000 тонный немецкий лайнер «Европа» был передан Френч Лайн за «Нормандию» и переименован в «Либертэ».


    В то время как «Либертэ» переоборудовали в Гавре, декабрьская буря оторвала судно от ее швартов и бросила на полузатопленные останки «Парижа», к счастью новый лайнер не пострадал. «Париж» был еще одним из почти дюжины французских судов, которые сгорели в период между 1930-ыми и 1940-ыми.

    По ссылке внизу можно посмотреть видео о круизе на лайнер Париж.

    http://video.yandex.ru/users/andr9xx/view/7

    Категория: Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) | Добавил: Resonance (19.01.2012)
    Просмотров: 746 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0