Воскресенье
30.04.2017
08:02
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании Italian Line

    Rex (Рекс)

    Пассажирский лайнер «Rex» был построен на верфи «Ansaldo» в итальянском городе Genoa в 1931 году для крупной судоходной компании «Italian Line». Своими внушительными размерами, приятным внешним видом и прекрасным, хорошо продуманным убранством лайнер «Rex» с первых дней завоевал сердца практически всей итальянской публики. Его функцией была перевозка пассажиров между Италией и Америкой. «Rex» мог по праву гордиться огромным бальным залом, расположенным по высоте на двух палубах и занимавшим площадь 700 кв. метров. Таких просторных помещений на пассажирских судах еще не было.

    Технические данные пассажирского лайнера «Rex»:
    Водоизмещение - 51062 тонн;
    Длина - 268,2 м;
    Ширина - 29,2 м;
    Осадка - 8,5 м;
    Силовая установка - паровые турбины мощностью 136000 л.с.;
    Скорость - 28 узлов;
    Вместимость пассажиров - 604 человека 1-го класса, 378 человек - 2-го класса, 410 человек - 3-го класса;



    Изящный силуэт и изысканные интерьеры нового итальянского судна, а также сервис высочайшего качества вскоре привлекли внимание и американских морских путешественников.

    Судьба пассажирского лайнера «Rex» была интересной и насыщенной событиями. В подтверждение этому, является участие пассажирского судна в легендарных соревнованиях «Голубая лента Атлантики», считавшиеся показателем наращивания мощности судовых машин между конкурирующими судоходными компаниями. В одном из рейсов 16 августа 1933 года лайнер «Rex» установил рекордное время - 4 суток, 13 часов и 58 минут. Средняя скорость на переходе составляла 28,92 узла. Капитану лайнера впервые был вручен кубок «Голубой ленты Атлантики», созданный по заказу миллионера Гарольда Хэйлса в 1934 году. Трансатлантический рекорд продержался до мая 1935 года, пока его не побил французский лайнер «Нормандия».




    Так океанский лайнер «Rex» занял лидирующие позиции в динамичной среде пассажирских перевозок, подтвердив своим ярким существованием гениальность и талант итальянских кораблестроителей.




    После начала второй мировой войны Италия еще несколько месяцев оставалась нейтральной стороной. Итальянские лайнеры продолжали совершать регулярные рейсы через Атлантику, оставаясь едва ли не единственными мирными судами под иностранным флагом у побережья США. Последний рейс лайнера «Rex» начался в Нью-Йорке 14 декабря 1939 года. По прибытию в Италию судно было поставлено на отстой в гавани Бари на Адриатическом побережье. После поражения Италии и вторжения союзников на полуостров, лайнер «Rex» попал в руки немцев. Теперь океанскому судну отводилась роль транспортной поддержки фашистов во время планируемой атаки на Триест.

    Когда захват Северной Италии союзниками стал вполне реален, гитлеровцы решили аккуратно затопить лайнер на одном из глубоководных фарватеров у входа в гавань Венеции, заперев его от десантных транспортов союзников. Но 8 сентября 1944 года во время движения к месту упокоения пассажирский лайнер «Rex» был атакован британскими штурмовиками. После атаки судно затонуло в сотни метров от берега, в заливе Муггия, неподалеку от мыса Каподистрия.

    Поскольку ракеты штурмовиков несли сравнительно немощные фугасные боезаряды, они не могли причинить хорошо построенному океанскому лайнеру большой урон, поэтому судно получило лишь локальные повреждения.



    В 1947 году лайнер «Rex» был поднят и отбуксирован в другой конец Триестинской бухты. Была надежда со временем ввести судно в строй, но после пересмотра границ Италии оказалось, что лайнер находится в той части бухты, которая отошла Югославии. Новые хозяева, не имевшие ни желания, ни возможности заниматься восстановлением экс-чемпиона Атлантики, продали его на слом одной из судоразделочных фирм. И 30 июля 1947 года начался процесс разделки лайнера «Rex» "на иголки".

    В настоящее время обломки пассажирского лайнера «Rex» еще продолжают сохранять форму судна, подтверждая свою непоколебимость по отношению к десятилетиям и пагубным процессам, запускаемым самими людьми. На картах, составленных экипажами проходящих мимо судов, можно отчетливо различить носовую и кормовую оснастку корпуса, протяженность бортов и настил палуб.



    Категория: Океанские Лайнеры компании Italian Line | Добавил: Resonance (07.09.2011)
    Просмотров: 383 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0