Четверг
28.03.2024
17:30
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Трансатлантические Лайнеры ХХ века

    SS Athenia


    «Атения» (англ. S.S. Athenia) — британский пассажирский лайнер. 3 сентября 1939 года, всего через несколько часов после объявления правительством Соединённого Королевства войны Германии, подводная лодка U-30 под командованием оберлейтенанта Фрица-Юлиуса Лемпа потопила «Атению», приняв её по ошибке за вспомогательный крейсер. «Атения» стала первым судном, потопленным немецкими подводными лодками во Второй мировой войне.


    «Атения» была построена компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Ltd. Её закладка состоялась на верфях компании в Говане, (Шотландия) в 1923 году. Заказчиком выступила компания Anchor-Donaldson Ltd., предназначавшая лайнер для трансатлантических маршрутов между метрополией и Канадой. Большую часть своей карьеры «Атения» курсировала между Глазго или Ливерпулем, и Квебеком и Монреалем. Во время зимы она действовала как круизный лайнер. После 1935 года, она перешла в собственность компании Donaldson Atlantic Line Ltd.




    Тоннаж «Атении» составлял 13 465 брт, в длину она достигала 160,4 метра, ширина её составляла 20,2 метра. Силуэт двухмачтовой и однотрубной «Атении» был типичен для лайнеров такого класса, построенных в период между двумя мировыми войнами. Лайнер мог перевозить 516 пассажиров в стандартных каютах, и дополнительно 1000 в третьем классе. Два винта с приводом от паровых турбин позволяли развивать скорость до 15 узлов.

    1 сентября 1939 года «Атения» под командованием капитана Джеймса Кука вышла из Глазго, направившись в Ливерпуль, для того, чтобы забрать дополнительных пассажиров и грузы. 3 сентября 1939 года «Атения» вышла из Ливерпуля, уже после этого на её борту было получено сообщение о вступплении Великобритании в войну. U-30 встретила лайнер в 250 милях к северо-западу от ирландского острова Иништрэхалл и в 19:39 выпустила две торпеды без предупреждения. В 19:45 по центральноевропейскому времени обе торпеды попали в цель.




    Различные суда, включая британский эсминец «Электра», американский танкер «Сити оф Флинт», и другие направились к месту атаки. Капитан «Электры» лейтенант-коммандер Сэмми А. Басс, старший из офицеров, принял на себя командование операцией.




    Действия лейтенанта Лемпа прямо нарушали статью 22 Лондонского Морского договора 1930 года, в которой в частности говорилось о том, что подводная лодка «не имеет права топить… торговое судно, предварительно не поместив пассажиров, экипаж и корабельные документы в безопасное место». Потопление «Атении» вызвало крайнюю обеспокоенность, как в Верховном командовании ВМФ Германии (Oberkommando der Kriegsmarine), так и лично у Гитлера, поскольку прослеживались определённые параллели с потоплением в Первую мировую войну «Лузитании». Тревога усиливалась тем, что до возвращения U-30 в порт 27 сентября, об истинном виновнике инцидента можно было только догадываться. Формально, Германия отрицала все обвинения в потоплении лайнера.

    На судебном процессе в Нюрнберге гросс-адмирал Карл Дёниц давал показания по данному делу:
    «Я встретил капитана подводной лодки U-30 обер-лейтенанта Лемпа возле шлюза в Вильгельмхафене, когда лодка входила в гавань, и он попросил побеседовать со мной с глазу на глаз. Выглядел он, как я заметил, очень несчастным и сразу признался мне, что, по его мнению, именно он ответствен за потопление „Атении" в районе Северного Ла-Манша. В соответствии с моими предыдущими указаниями он вел наблюдение за возможным проходом вооруженных торговых судов на подступах к Британским островам и торпедировал корабль, в котором по последовавшим затем радиосообщениям опознал „Атению". Ему показалось, что это вооруженное торговое судно ведет патрулирование…

    Я тут же отправил Лемпа самолетом в штаб военно-морских сил в Берлин; между тем в качестве предварительной меры приказал держать все в полной тайне. В тот же день или рано утром на следующий я получил приказ, гласивший:

    1.Дело должно быть сохранено в строжайшей тайне.

    2.Высшее командование военно-морских сил считает, что нет необходимости судить командира лодки военным судом, поскольку оно удовлетворено тем, что капитан в своих действиях руководствовался лучшими намерениями
    3.Политические объяснения будут подготовлены главным командованием военно-морских сил…»

    Категория: Трансатлантические Лайнеры ХХ века | Добавил: Resonance (23.01.2014)
    Просмотров: 1235 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0