Среда
24.04.2024
20:32
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Трансатлантические Лайнеры ХХ века

    SS Europa (Европа)

    После поражения в Первой мировой войне, в 20-х годах двадцатого века Германия потеряла также и весь свой коммерческий флот. Три гигантских лайнера Альберта Боллина: «Император», «Фатерлянд» и «Бисмарк» были переданы Великобритании и Соединенным Штатам Америки как репарации. Старые немецкие «лентоносцы» начала двадцатого столетия были либо уничтожены, либо безнадежно устарели. Единственный корабль, который остался - это бывший рекордсмен «Дойчланд» 1900 года постройки. Но судно было безнадежно устаревшим, и поэтому, когда Германия более или менее восстановила свою экономику, все усилия были брошены на строительство новых океанских лайнеров.

    Компания Северогерманский Ллойд ввела два новых лайнера в 20-х годах ХХ века. Этим кораблям дали имена «Бремен» и «Европа». Первой войти в строй должна была «Европу». 1 августа 1928 года Европа была спущена на воду на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. «Бремен» был запущен на воду Бремене, на следующий день после «Европы».

    Теперь Германия могла считать, что поднялась с нуля, построив два самых быстрых лайнера в мире. Однако, строительство и соответственно ввод в строй «Европы» был отложен. 26 марта 1929 года судно было почти полностью завершено, но на борту возник пожар. Для того, чтобы потушить огонь судно было затоплено в акватории верфи на ровный киль. Из-за пожара эксплуатация судна была задержана на 10 месяцев. Также из-за пожара «Бремен» стал первым кораблем дуэта.

    Как и её младший брат «Бремен», «Европа» была создана для отвоевывания Голубой ленты Атлантики. Двигатели новых лайнеров были самыми мощными на момент своего создания: общая мощность четырёх паровых турбин составляла 105,000 лошадиных сил. Эти двигатели позволяли судам разгоняться до 27,5 узлов, делая их самыми быстрыми судами в мире.


    Из технических новинок, установленных на новых лайнерах были автопилот, который мог вести судно даже в самых плохих погодных условиях. Также на новых лайнерах были новые шведские измерители скорости.

    После гибели «Титаника» безопасность пассажиров была приоритетом всех судоходных компаний. На шлюпочной палубе лайнеров были установлены 24 спасательные шлюпки, оснащенные собственными моторами. В этих шлюпках могли поместиться все люди на борту.

     

     

    Так же, как и на «Иль де Франс», на «Бремене» и «Европе» была катапульта для самолета. С помощью самолета на берег доставлялась почта, когда судно было относительно близко к берегу. Через несколько лет катапульта и самолет были сняты, так как этот было очень дорого и сложно.

     

     

    Наконец, «Европа» была готова к её ходовых испытаний в 1930 году, и 22 февраля, испытания были проведены. Испытания прошли успешно, и 19 марта 1930 года новый немецкий лайнер отправился в свой первый рейс. Этот рейс оказался рекордным, так как лайнер побил рекорд своего брата «Бремена» и преодолел северную Атлантику за 4 дня, 17 часов и 6 минут, идя со средней скоростью в 27,91 узлов. Во время плавания было обнаружено, что сажа создавала неудобства пассажирам, и поэтому по возвращению в Европу трубы лайнера были удлиненны на 4,5 метра.



    Два немецких лайнера продолжали работать на коммерческом маршруте, и в то время ещё не было судна, способного перехватить у них Голубую ленту Атлантики. Подобно Лузитании и Мавритании, два лайнера соревновались только между собой. В 1933 году «Европа» уступила ленту «Бремену», побившему рекорд сестры на 1 сотую узла (27,92 узлов). Однако в том же году итальянский лайнер «Рекс» отобрал ленту у «Бремена» и удерживал её до 1935 года, пока французский лайнер «Нормандия» не побил его рекорд.

     

    Со временем все изменилось. В 1936 году старая система деления на классы была изменена на первый, туристический и третий. Так как Адольф Гитлер хотел восстановить утраченную гордость Германии после Первой мировой войны и планировал крупномасштабную войну в Европе, оба лайнера рассматривались как потенциальные транспортные суда. 10 августа 1939 года «Европа» совершила последний коммерческий рейс до войны. Когда 1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу, Европа вернулась в Германию после трансатлантического рейса. Лайнер был переведен из своего дока в Бремене в Бремерхафен для выполнения своей новой роли - плавучей казармы. Там корабль оставался до тех пор, пока его не решили использовать в операции «Морской лев». Эта означало, что Европа отправится в Норвегию, чтобы забрать союзнические войска и переправить их в южную Англию и Германию. Однако этот план был отвергнут Кригсмарине, как самоубийство. В 1942 году Европу решили переоборудовать в авианосец с 275-метровой взлетно-посадочной палубой. Этот план был также отвергнут.

    В мае 1945 года корабль был конфискован Соединенными Штатами Америки, которые использовали её для транспортировки войск в том же году. В марте 1946 года, когда Германия проиграла Вторую мировую войну, Европа была передана французской судоходной компании "Компани Женераль Трансатлантик" в качестве военных репараций, и заменила «Нормандию», погибшую в результате пожара в гавани Нью-Йорка в 1942 году. Французы планировали переименовать новый корабль в «Лотарингию», но в конце-концов его решили назвать «Либертэ» (фр. Свобода).

    Бывшая Европа была отбуксирована в Гавр для реставрации и преобразования во французский лайнер. Первыми подверглись изменениям трубы судна: вместо горчичного цвета, присущего Северогерманскому Ллойду, их перекрасили в цвета Френч Лайн - красная основа и черные верхушки. 8 декабря 1946 года, находясь все ещё на стадии переоборудования, швартовы «Либертэ» оборвались во время шторма и судно отнесло течением к остову затонувшего в 1939 году лайнера «Париж». 

    "Компани Женераль Трансатлантик" не желала повторения происшествия с Нормандией и затопили судно, что не позволило кораблю перевернуться. Позже были брошены все усилия на то, чтобы поднять судно, а в апреле следующего года задача была выполнена.


    Судно было отбуксировано в Сен-Назер и перестроена на верфи Penhoët за 7,000,000 фунтов стерлингов. В 1949 году ещё один пожар на борту уничтожил большую часть новых пассажирских помещений. 2 августа 1950 «Либертэ» отправилась во второе первое плавание. Её партнерами стали легендарные «Иль де Франс» и «Де Грасс», что позволило Франции обслуживать трансатлантический маршрут тремя очень разными и запоминающимися кораблями.

    «Либертэ» продолжала обслуживание североатлантического маршрута в течение пятидесятых годов без особых происшествий, за исключением модификации дымовых труб. Трубы были ещё больше удлиненны, чтобы дым не попадал пассажирские зоны верхней палубы.

    В начале 60-х годов было очевидно, что «Либертэ» старое судно, спущенное на воду в 20-х годах. В 1958 году на слом был отправлен «Иль де Франс», а Френч Лайн объявили, что «Либертэ» будет заменена 65,000-тонным лайнером. Этим лайнером стала «Франция», который вошёл в состав флота Франции 11 января 1962 года. В феврале того же года «Либертэ» была отправлена на слом в Италию. Не смотря на то, что кораблю было 33 года, он работал на коммерческом маршруте лишь 21 год.

    Эрнест Хэмингуэй сходит по трапу с борта SS Liberte.

    Категория: Трансатлантические Лайнеры ХХ века | Добавил: Resonance (10.01.2012)
    Просмотров: 1419 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0