Пятница
29.03.2024
12:33
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Трансатлантические Лайнеры ХХ века

    SS Monte Cervantes

    В 1928 году сошел со стапелей океанский лайнер пароходной компании «Гамбург-Юг» под названием «Монте-Сервантес». Это было очень большое по тем временам судно: водоизмещение 14 тысяч тонн, длина 160 и ширина 21 метр. Комфортабельные каюты и салоны пассажирского парохода поражали роскошью и изяществом отделки.



     

       

    22 января 1930 года «Монте-Сервантес» совершал круиз к южной оконечности американского континента. Море было на удивление спокойное даже для летнего времени. Штормовой район вокруг мыса Горн с полным правом называют «самым большим корабельным кладбищем» - там произошло не менее тысячи морских катастроф. Капитан «Монте-Серванте-са» Теодор Драйер был опытным штурманом, но эти места он не знал, и пароходство предоставило ему местного лоцмана.
    Около полудня лайнер вышел из порта Ушуайа на Огненной Земле и взял курс на морской канал Бигл. В 12.42 первый штурман сделал запись в судовом журнале об изменении курса. Вместо того чтобы идти в обход маяка «Лез Эклерер», капитан приказал свернуть в густо заросший водорослями лабиринт между скалистыми островами. Через эти узкие проливы проходили только торговые суда с небольшим водоизмещением, а пассажирские пароходы следовали через канал Бигл. Громоздкий океанский лайнер неуклюже лавировал среди островков, и беда не заставила себя ждать - «Монте-Сервантес» наткнулся на подводную скалу оглушительным скрежетом гигантское судно накренилось на правый борт. В длинную пробоину хлынула вода и сразу же затопила передние трюмы. Аварийные насосы работали на полную мощность, но через считанные минуты ледяная вода добралась до кают и пассажирских салонов. Перепуганные пассажиры в панике метались по пароходу...

    Корма лайнера угрожающе задралась вверх, и его гигантские гребные винты оказались над водой. Стало ясно,
    что пришла пора дать команду «Шлюпки на воду!».
    Капитан Драйер делал отчаянные попытки снять «Монте-Сервантес» со скалы, но сильный ветер и мощное течение толкали лайнер обратно. Раненого гиганта нещадно било о скалы, через пробоины хлестала вода.,, Спасательные шлюпки с пассажирами разметало по морю вокруг мыса Горн. Начинался шторм, и просто чудо, что никто из 1117 пассажиров не погиб. По сигналу SOS к месту катастрофы поспешило грузовое судно, и моряки успели оказать помощь терпящим бедствие. Вслед за пассажирами покинула судно почти вся команда «Монте-Сервантеса». Первый штурман записал в судовом журнале: «Капитан Драйер сказал, что он останется на борту на ночь. Он не захотел бросить судно на произвол судьбы».

    24 января судовладельцы в Гамбурге получили телеграмму о гибели корабля. В ней были, в частности, слова: «Капитан Драйер пропал без вести». В Аргентине затонувший лайнер дал пищу для разговоров на долгие годы, ведь среди пассажиров были семьи известных аргентинских миллионеров. Кроме того, многим не давало покоя, что недалеко от берега, на глубине 30-40 метров, лежат на дне значительные ценности. На пароходе было немыслимое количество столового серебра и фарфоровой посуды. Большая часть фарфора наверняка уцелела во время катастрофы, так как хранилась в специальных шкафах. Кроме богатого убранства салонов и кают на судне находилось дорогостоящее медицинское оборудование, а в первые годы после катастрофы оно тоже представляло интерес для подводных кладоискателей.
    Хотя Огненная Земля -край далекий и безлюдный, добраться туда из Чили или Аргентины не так уж сложно. По-видимому, в 30-е годы там побывало немало мародеров, сумевших проникнуть на затонувший корабль. Ходили слухи, что на судне остались брошенные впопыхах сейфы, в которых лежали сданные на хранение деньги и драгоценности богатых пассажиров. Началась охота за сокровищами. Живший в Аргентине итальянский предприниматель Лео-польдо Симончини тоже прослышал про сокровища затонувшего лайнера. Он основал для подъема судна фирму «Сальвамар». В конце 40-х годов Симончини набрал команду из 80 человек и высадил своих людей на ближайшем к месту катастрофы острове.
    Симончини решил поднять лайнер на поверхность с помощью понтонов и отбуксировать его к берегу. В Южной Америке в те годы никто еще не производил такие сложные работы. Один из бывших работников «Сальвамара», 69-летний Гюн-тер Гирхан, с удовольствием вспоминает свое южноамериканское приключение: -Мы прожили на необитаемом островке три года. Посуды у нас было полным-полно: целые ящики столового серебра и фарфора. Чайники, кофейники - все серебряное, с изящной гравировкой. На всех предметах стояло название судна. Все это добро мы натаскали с «Монте-Сервантеса».
    Чтобы облегчить себе трудную задачу по подъему судна, Симончини велел взорвать часть надстроек. Трубы и верхнюю палубу мощным взрывом отбросило далеко в сторону. 3 октября 1954 года итальянский морской буксир сдвинул остов лайнера со скалы и, пыхтя, вытащил его в открытое море. Большие понтоны медленно подняли на поверхность тяжелый корпус. Из-за сильного морского течения и огромных размеров буксируемого судна успех операции висел на волоске, и в самый ответственный момент один понтон лопнул. Стальной гигант стал раскачиваться из стороны в сторону и все глубже уходить под воду. Команда бросилась рубить тросы, пока «утопленник» не утащил за собой буксир.


    Но обрубить все тросы не успели,и буксирное судно попало в воронку тонущей громадины. Неповоротливый «Монте-Сервантес» погружался в воду, а привязанный к нему обреченный буксир болтался на тросах, как бумажный кораблик на веревочке... Когда нос лайнера ударился о дно, буксир все-таки удержался на поверхности - длины тросов хватило! Будь глубина пролива на несколько метров больше, команда буксира погибла бы. После второй катастрофы казалось, что «аргентинский «Титаник» потерян навсегда. недавно Государственный музей на Огненной Земле ...заключил контракт с исследователем морских глубин из Гамбурга Маттиасом Копф-мюллером: немец подрядился отыскать и поднять покалеченный корпус печально знаменитого лайнера. Копфмюллер собрал команду опытных профессионалов и заручился поддержкой Гектора Монсальве, лучшего знатока «корабельного кладбища» в районе Огненной Земли.
    С помощью глубоководных роботов-манипуляторов экспедиции сразужеудалосьдостать со дна обломок палубного ограждения и покореженный кусок металлической конструкции - остатки огромной пароходной трубы.
    Команда Копфмюллера планомерно обыскивала дно морского канала Бигл, буквально усеянное мелкими предметами - обломками мебели, битой и целой посудой, кухонной утварью...
    Неподалеку от маяка «Лез Эклерер» гидролокатор наконец «нащупал» на глубине около 140 метров громадный продолговатый объект. Для продолжения обследования с морского буксира «Фуэджина» спустили глубоководный робот с видеокамерами. На экране постепенно появилось изображение лопасти гребного винта. Никаких сомнений больше не осталось - это был «Монте-Сервантес». Маттиас Копфмюллер выполнил свою задачу: он нашел злополучный лайнер. О сейфах с золотом и брильянтами он так ничего и не узнал, но, возможно, людская молва сильно преувеличила количество находившихся там ценностей. Однако загадка «аргентинского «Титаника» по-прежнему не разгадана. Почему капитан вдруг изменил курс? Почему лоцман не предупредил об опасности? В последнем сообщении с тонущего судна капитан Драйер не объяснил причину своего рокового решения.


     

    Категория: Трансатлантические Лайнеры ХХ века | Добавил: Resonance (02.06.2014)
    Просмотров: 957 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0