Вторник
16.04.2024
13:19
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Трансатлантические Лайнеры ХХ века

    SS United States (Юнайтед Стайтс)


    Технические данные пассажирского лайнера «SS United States»:
    Водоизмещение - 53330 тонн;
    Длина - 301,8 м;
    Ширина - 30,8 м;
    Осадка - 9,4 м;
    Количество палуб - 12;
    Силовая установка - паровые турбины двойного расширения мощностью 248000 л. с.;
    Скорость - 32 узла;
    Количество пассажиров - 1928 человек;
    Экипаж и обслуживающий персонал - 900 человек;


    Правительство США воодушевленное британскими лайнерами «Queen Mary» и «Queen Elizabeth», перевозившие тысячи американских войск в Европу во время второй мировой войны, приняло решение профинансировать проект по разработке и строительству довольно крупного и быстроходного судна, способного перевозить большое количество солдат. С этой целью была выделена сумма в размере 78 миллионов долларов, но некоторую часть, а это 28 миллионов, власть обязала внести судоходной компанией «US Lines», которой будет принадлежать пассажирский лайнер. Главным конструктором проекта был назначен военно-морской архитектор и инженер Уильям Френсис Гиббс.


    Пассажирский лайнер был заложен 8 февраля 1950 года в сухом доке верфи «Newport News Shipbuilding & Drydock Co» в штате Вирджиния. Судно было разработано по военно-морской спецификации, особенностью которой является большое количество водонепроницаемых переборок, а также возможность трансформации, в результате которой пассажирский лайнер легко превращался в плавучий госпиталь способный принять на борт около 15000 солдат.


    Чтобы свести риск возгорания к минимуму, судостроители не использовали ни единого кусочка дерева, как в архитектуре корабля, так и в интерьере помещений. Аксессуары, включая мебель и фурнитуру, были выполнены из стекловолокна и кованных металлических изделий, что полностью соответствовало строгим противопожарным правилам в США. Даже одежные вешалки были изготовлены из алюминия. Пожалуй, единственным деревянным изделием на борту пассажирского лайнера были разделочные доски для мыса, применяемые на камбузе. Рояль в большом зале также был изготовлен из редких огнеупорных сортов древесины, которые предварительно были испытаны на воспламеняемость, обливая бензином.




    В строительстве пассажирского лайнера приняли участие множество предприятий по производству алюминия. Особой проблемой для судостроителей стала возможность соединение алюминиевых деталей, но с этой задачей они успешной справлялись. На пассажирский лайнер «SS United States» была установлена самая надежная силовая установка среди всех судов торгового флота, способная на скорости 20 узлов без остановки пройти 10000 морских миль.




    Пассажирский лайнер «SS United States», также известный под названием «The Big U» был спущен на воду 14 мая в 1952 года, и после ряда ходовых испытаний судно было передано судоходной компании «US Lines».

    С водоизмещением 53329 тонн «SS United States» стал самым крупным океанским лайнером, построенным исключительно в США.


    В первое морское путешествие пассажирский лайнер отправился 3 июля 1952 года из гавани Нью-Йорка. В этом же трансатлантическом рейсе лайнер преодолел расстояние от плавучего маяка New-York Harbor до маяка Cornwall в Великобритании за 3 суток, 10 часов и 40 минут, развив скорость до 35,59 узла, тем самым завоевав титул лидера «Голубой ленты Атлантики», оставив позади 14-летний рекорд, установленный океанским лайнером «Queen Mary». Появление такого быстроходного морского судна в мировом судоходстве, не могло остаться не замеченным. Пассажирский лайнер стал очень популярен среди американских любителей морских круизов и оказался достойным конкурентом британским кораблям на протяжении своей семнадцатилетней карьеры.



    В 1969 году пассажирский лайнер «SS United States» стал на плановый ремонт в плавучем доке верфи «Newport News», который не был закончен из-за недостаточного финансировании для дальнейшего рассмотрения судьбы корабля. С тех пор пассажирский лайнер стал предметом разногласия между владельцами. В итоге в 1978 году судно было приобретено частной компанией, которая надеялась активизировать восстановительные работы, но в круизном бизнесе в этот момент наступил резкий спад. Этот аспект коснулся и «Большого Ю». Средства на модернизацию больше не выделялись, и пассажирский лайнер был выставлен на аукционе MARAD. Даже ВМС США планировало приобрести большой корабль и переоборудовать в плавучий госпиталь, но этого не случилось.




    В 1992 году новые владельцы отбуксировали пассажирский лайнер в один из портов Турции, а затем Украины для удаления опасного для экологии асбеста. После проведения анализа руководство США приняло решение о нежизнеспособности судна, в результате чего оно было отбуксировано и поставлено в док в Южной Филадельфии в 1996 году, где находится и на сегодняшний день. В 1999 году Фонду охраны лайнера «SS United States» удалось внести пассажирское судно в регистр Национальных исторических мест.










    В 2003 году компания «Norwegian Cruise Line» приобрела пассажирское судно, которое было выставлено на аукцион, и запланировала полностью восстановить его и поставить на судоходную линию для осуществления пассажирских перевозок под американским флагом. В августе 2004 года компания «NCL» приступила к техническо-экономическому обоснованию приобретенного лайнера. В мае 2007 года расширенный технический проект был готов, который составил более 100 папок с чертежами и описанием, но так и остался на чертежах.
    На сегодняшний день пассажирский лайнер «SS United States» является постоянным источником очарования и любви группы фанатов, которые ежегодно проводят встречи в Филадельфии. О «Большом Ю» регулярно пишут в прессе высказывая мнения о дальнейшей судьбы лайнера.



    С тех пор как фирма «Norwegian Cruise Line» задумала свой грандиозный проект по восстановлению судна, Фонд охраны лайнера «SS United States» регулярно пытается спасти его от свалки, предлагая различного рода идеи для дальнейшего его использования в качестве достопримечательности США, и даже будет приносить доход. На счета фонда ежегодно поступают материальные средства от филантропов и простых людей, которые, в конце концов, должны пойти по целевому назначению.


    Так, одним из последних проектов организации станет развитие набережной вдоль реки Делавэр в Филадельфии с целым комплексом гостиниц, ресторанов, торговых и офисных помещений, а также казино, одним из которых будет лучшее судно в Америке - пассажирский лайнер «SS United States».

    Категория: Трансатлантические Лайнеры ХХ века | Добавил: Resonance (29.10.2012)
    Просмотров: 2423 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0