В 1906 году компания «Кэнэдиан пасифик» спустила со стапелей два новых парохода: «Эмпресс оф Британ» и «Эмпресс оф Айрленд». Суда-близнецы были заложены в 1904 году в Глазго. Длина «Эмпресс оф Айрленд» составляла 174,1 метра от носа до кормы, 19,9 метров — от борта до борта. Водоизмещение — 14 191 тонна. Паровая машина мощностью 18 500 лошадиных сил позволяла развивать скорость 18 узлов (более 30 километров в час). Для приятного времяпрепровождения имелась библиотека, уютные кафе, музыкальные и курительные салоны, площадка для игры в крикет и детская песочница. Под музыкальный аккомпанемент тапёра пассажирам показывали кинофильмы. Выпускалась даже судовая газета.
Корабль мог принять на борт 1550 пассажиров: 300 в первый класс, остальные — во второй и третий. В первом классе имелась кожаная мебель, позолоченное дерево, хрусталь, пальмы, резные потолки. Второй класс мало в чём уступал первому. Для мужчин в нём была курительная комната, для женщин — музыкальная. Каюты большие и удобные. И даже в третьем классе люди помещались в нормальных, хоть и общих каютах, а не прямо в трюме, как это было обычно в начале XX века.
Стоимость судна составила 375 000 фунтов стерлингов.
В течение восьми лет корабль при открытой навигации на реке Святого Лаврентия совершал 6-дневные трансатлантические переходы между британским Ливерпулем и Квебеком.
После гибели Титаника на «Эмпресс оф Айрленд» установили новейшее оборудование для обнаружения айсбергов. Корабль снабдили 2212 спасательными жилетами (при максимальном количестве пассажиров — 1550 человек) и 36 спасательными шлюпками, вмещавшими в общей сложности 1866 человек. Трюм был разделён на 11 отсеков, опасность затопления могла возникнуть, только в том случае, если вода полностью заливала два из них. Команда ежемесячно посещала тренировочные занятия по спасению на водах. Ни один из номеров кают не заканчивался на 13.