Пассажирский лайнер «Франция» был заложен в 1957 году на верфи «Chantiers de L'Atlantique». Судно было введено в эксплуатацию в 1962 году с большими трудностями из-за разногласий в правительстве по поводу финансирования и графика постройки.
Корпус и интерьер лайнера, был построен в лучших традициях трансатлантического лайнера «Нормандия». Длина лайнера составляла 316 метров,ширина 33 метра. После ухода на пенсию "Куин Элизабет" в 1972 году, "Франция" стал самым большим пассажирским лайнером в мире. Он стал визитной карточкой Франции в разных странах. Им восхищался сам президент Франции Шарль де Голь. В период с 1961 по 1974 года, лайнер «Франция» стал флагманом французских круизных кораблей.
Так же в период с 1972 по 1996 лайнеру принадлежало звание самого большого пассажирское судна в мире.
Уникальность круизного лайнера заключался в двойном корпусе, что существенно позволило увеличить запас топлива до 8000 тонн, а также в наличии революционной, на то время, системы отработавших газов, что давало потрясающую скорость.(по некоторым данным именно эта система привела к аварии на борту в 2003 году,но об этом позже...) В свой первый круизный лайнер отправился 18 января 1962 года на Канарские острова под эгидой французской круизной компании «Compagnie Generale Transatlantique». Желающих попутешествовать было достаточно, и это создавало некоторую конкуренцию круизной компании «Сunard» с ее судами «Queen Elizabeth» и «Queen Mary». Интерьер лайнера был достаточно «спартанским», но все было выполнено с аккуратностью и чистотой. И все развивалось хорошо, если бы не одно обстоятельство – рост цен на топливо. Французское правительство было вынуждено прекратить финансовую помощь компании «Compagnie Generale Transatlantique». В это время круизный лайнер «Франция» прибыл в порт Гавр, где его захватили обреченные безработицей моряки, требовавшие продления срока службы лайнера и повышения заработной платы. Но все их попытки были тщетны, вскоре пассажирское судно оставили, и оно осталось в порту. Опасаясь за преждевременную разборку, его превратили не то в больницу, не то в казино. А в 1977 году пассажирский лайнер уже приобрел арабский миллиардер. Интересный факт - на круизном лайнере «Франция», перевозили знаменитую картину «Мона Лиза» во время её американского турне. Простояв четыре года в порту, многие страны уже вели переговоры о покупке лайнера для своих целей, но повезло норвежскому магнату Клаус Клостеру, владеющему двумя процентами круизных туров Норвегии. Он купил судно за 18 миллионов долларов США и его отбуксировали в порт Бремергафен, Германия, где сразу приступили к полному восстановлению лайнера.
В августе 1979 года на судне закончили реставрацию, и оно получило новое название «Норвегия». Круизный лайнер получил экономичную силовую установку, а интерьер остался прежним с небольшими доработками. Также у него появилось два бассейна и спортивный бар. В 1980 году лайнер снова вышел в свой «первый» рейс после длительной стоянки. Несомненно, сохраненная красота и маневренность лайнера «Норвегия» сыграли важную роль в прибыли круизной компании. Круизы пролегали по Карибскому бассейну.
В 2003 году находясь, в порту Майями на борту пассажирского лайнера произошел взрыв. Взорвался паровой котел, в результате чего семь членов экипажа погибли и семнадцать получили ранения, из пассажиров никто не пострадал. Причина взрыва так и не была установлена. По непонятным до сих пор причинам, лайнер «Норвегия» 27 июня 2003 года покинула порт Майями, ее отбуксировали в порт Бремергафен для восстановления. Операция заняла три недели. График ремонта лайнера постоянно менялся из-за сложности и дороговизны восстановления котла. Находясь в порту, судно использовалось в качестве временного проживания на нем работников порта. Вскоре 17 марта 2004 года норвежская круизная компания через веб-сайт, объявила о невозможности вернуть на североамериканскую круизную линию пассажирский лайнер «Норвегия». Из-за большого количества асбеста находившейся на борту морского судна (в основном переборки), ему запретили покидать порт, но под видом отправки на капитальный ремонт в Азию, лайнеру разрешили выйти в море, но только буксируя. На самом деле, судно было продано какой-то военно-морской организации на слом и в декабре 2005 года оно должно было покинуть порт и направиться в Индию. Но со стороны международной организации «Гринпис» начались протесты и юридические баталии все по той же причине. В 2006 году пассажирское судно «Норвегия» несколько раз перепродавали на слом, но на этот раз в Либерию, а потом в Малайзию порт Кланг, так оно «путешествует» по Индийскому океану. В процессе лайнер приобрел новое название «Голубая Леди».
В итоге индийские власти добиваются положительных, для себя, результатов в суде, где лайнеру, в связи с угрозой загрязнения окружающей среды, запрещено находиться ближе 100 км зоны от Индии.
«Голубая Леди» была прикована на якоря у побережья Аланги штат Гуджарат Индия, где местные «умельцы» снимали металл и мебель. А тем временем консорциум из ОАЭ и американских компаний продолжали сообщать, что они готовы купить «Голубую Леди» для использования в качестве плавучего развлекательного отеля с ресторанами и магазинами, который будет находиться в Дубаи. Данная фотография была сдела в 2006 году. Разборка судна завершилась в начале 2009 года. 8 февраля того же года, на состоявшихся в Париже торгах носовая часть судна, весящая 4 тонны, была продана за 273.000 евро. На какое-то время её выставили на одной из набережных Парижа, а затем отвезли в Нормандию, чтобы установить на морском берегу.
|