28 ноября 1928 года на верфи Chantiers et Ateliers Penhoet Shipyards в Сент-Назаре был заложен киль лайнера L'Atlantique. Основной задачей нового судна было облуживание трансатлантической линии Франция - Южаная Америка. 15 апреля 1930 года был спущен на воду,а уже 29 сентября того же года отправился в свой первый рейс.
Интерьер лайнера был выполнен в стиле арт-деко , особенностью внутреннего строения судна было осевая планеровка пассажирских палуб с широкими проходами до 6 метров в ширину. А фойе в центральной часте корабля составляло 3 палубы в высоту. Предметы интерьера по большей части были выполнены из стекла,мрамор и раличных парод дерева.
Водоизмещение L'Atlantique составляло 42 500 брутто-тонн и был 223 метра в длину при 28 метра в ширину. Четыре паровых турбины имели мощность 45 000 лошадиных сил,что позволяло лайнеру развивать скорость в 21 узел. Пассажировместимость
L'Atlantique позволяла единовременно перевозить 1238 пассажиров из которых: 488 - первого класса,88 - второго класса и 662 - третьего класса. Так же лайнер вмещал в себя 663 члена экипажа.
В начале января 1933 года
L'Atlantique был направлен в Гавр для переоборудования в круизный лайнер. В 40 киломметрах от острова Гернси судно загорелось. Пажар начался в каютах первого класса и был обнаружен экипажем около 3:30 утра. Пожар быстро распространился по сдну и рано утром капитан корабля Рене Шоффс приказал экипажу в количестве 200 человек покинуть
L'Atlantique. Четыре грузовых кораболя,находившиееся неподалеку,ответили на сигнал бедствия. Галландский пароход PS Axilla подобрал экипаж океанского лайнера. 5 января 1933 года
L'Atlantique
начали буксировать в порт Шербур,где 8 января пожар был полностью потушен.
После осмотра лайнера комиссией , назначенной французским министерством морского флота , лайнер
L'Atlantique был признан полностью уничтоженным. В феврале 1936 года,после продолжительных споров и судебных тяжб между Compagnie de Navigation Sud Atlantique и страховщиками,лайнер был продан на металолом компании Smith & Houston в Глазго.
|