Воскресенье
30.04.2017
08:07
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании White Star Line

    MV Georgic (Георгик)


    MV Georgic (Георгик) , был заложен 6 августа 1929 года на верфе Харланд энд Вольф в Белфасте. Спущен на воду 28 июня 1930 года. Свой первый рейс лайнер совершил в 1933 году из Саутгемптона в Нью-Йорк. На этом направлении он сменил ветерана Уайт Стар Лаин - RMS Olimpic, который был отправлен на капитальный ремонт. Дизаин Georgica похож на MV Britanic с гладким профилем и двумя приземествми трубами. Он был оснащен дизельной силовой установкой,которая помогала ему развивать скорость в 19 узлов. Длиной 217 метров и водоизмещением 27 759 тонн, Георгик не был самым большим лайнером своего времени и не мог побороться за Голубую Ленту Атлантики,но не смотря на эти факты лайнер пользовался популярностью.


    10 мая 1934 года корабль вошел в состав флота новых объединенных Cunard - White Star Line.            К августу 1939 года Георгик выполнил пять рейсов по маршруту Саутгемптон - Нью-Йорк - Саутгемптон, после чего лайнер был реквизирован для участия в военных действиях,в качестве транспортного судна.


    7 июля 1941 года Giorgic был пришвартован в порте Тевфик . Немецкая авиация проводила воздушную разведку в этой области и заметил Георгик . Лайнер был атакован, две бомбы попали в кормовую часть судна. Начался пожар,который быстро распространялся и спустя некоторое время добрался до трюмов,в которых находились боеприпасы.Последовал взрыв,который серьезно повредил кармовую часть судна. Капитан отдал приказ покинуть судно. Тем временем судно погружалось на дно, с деферентом на карму. Так как глубина в заливе была незначительная,лайнер погрузился не полностью и остался на ровном киле. Лайнер продолжал гореть еще несколько дней.






    14 сентября,комиссия оценила повреждения Георгика. Было принято решение о подъеме судна и далнейшем ремонте. Поосле подъема была проведена проверка основных конструкций лайнера и его двигателей, Георгик был отправлен в Харланд энд Вольф в Белфаст для полной реконструкции.


    После декабря 1944 года,внешность лайнера была изменена значительно. MV Georgic возобновил службу в качестве транспортного судна для переброски войск из Италией на Ближнем Востоке и в Индию до 1948 года.  После чего лайнер был возвращен в Cunard-White Star ,где использовался для перевозки эмигрантов из Англии к берегам Автралии и Новой Зеландии. В мае 1950 года, тем не менее, корабль вернулся в Ливерпуль для трансатлантической службы. И Георгик, и его брат Британик  сохранили свою окраску в цветах Уайт Стар Лаин до самого конца,пока не были отправлены на слом. Летом 1951 года, лайнер плавал по маршруту Саутгемптон - Нью-Йорке. В ноябре 1951 года Георгик было поручено провести войска Организации Объединенных Наций для участия в Корейской войне. Лайнер сделал свое последние путешествие в 1954 году, и после краткого пребывания в Японии Георгик был отправлен в Кеймс Bay,там он ожидании утилизации. В 1956 году лайнер был полность разобран на метал. Так закончалась история еще одного великого океанского лайнера,участника второй мировой войны.



    Категория: Океанские Лайнеры компании White Star Line | Добавил: Resonance (25.06.2012)
    Просмотров: 633 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0