«Балтик» был заложен на верфи Харланд энд Вольф 21 ноября 1903 года под бортовым номером 352. Первоначально корабль должен был именоваться «Пасификом», но во время строительства изменён на «Балтик». Имея водоизмещение в 23,876 тонн судно до 1906 года стало самым большим в мире, пока не был заложен «Адриатик». 24 июня 1904 года корабль, под командованием Эдварда Джона Смита, совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк. Во время рейса «Балтик» развил скорость 16 узлов, и после возвращения в Ливерпуль корабль встал на верфь для переделки двигателей.
С 1905 по 1906 год корабль стал рекордсменом по числу перевезённых пассажиров. «Балтик» был рассчитан на 425 пассажиров первого класса, 450 второго класса и 2000 третьего класса. На протяжении всего срока эксплуатации лайнер курсировал между Ливерпулем и Нью-Йорком.
23 января 1909 года «Балтик» участвовал в спасении людей с терпящего бедствия «RMS Republic», столкнувшегося с другим судном у берегов США. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль получил сигнал SOS с тонущего «Титаника», но прийти на помощь он не успел.
Во время Первой мировой войны судно было реквизировано и переоборудовано в военный транспорт. В 1917 году кораблю удалось избежать торпедирования немецкой подводной лодкой UC-66. В дальнейшем корабль использовался для нужд армии США.
12 декабря 1918 года «Балтик» был передан обратно «Уайт Стар». В 1921 году судно прошло капитальный ремонт, в результате чего число мест в третьем классе уменьшилось до 1000. В 1924 году лайнер оснастили новыми котлами, а в 1927 году подвергли новой переделке. Теперь на судне могло разместиться 393 человек в первом классе, 339 во втором и 1150 в третьем классе. В 1933 году «Балтик» был порезан на металл.
1. Посуда из ресторана лайнера
2. Часы с изображением RMS Baltic
|