Четверг
17.08.2017
14:46
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании White Star Line

    RMS Oceanic (Океаник) (1899)


    Киль корабля был заложен в январе 1897 года, и был построен под руководством Томаса Исмея, директора и владельца судоходной компании «Oceanic Steam Navigation Company», более известной как «Уайт Стар Лайн». Судно был названо в честь компании, «Океаником», и служило его флагманом.

    «Океаник», водоизмещением 17,272 тонны,длиной 215 м и шириной 21 м, обошёлся компании в 1 миллион фунтов стерлингов. Корабль был спущен на воду 14 января 1899 года, на церемонии присутствовало более 1000 приглашённых гостей, включая маркиза Дафферина, герцога Аберкона и лорда Лондондерри. Капитанский мостик был интегрирован с надстройкой, что давало хороший обзор. Эта конструктивная особенность была исключена из следующей «Большой четвёрки» кораблей Уайт Стар: «Cedric», «Celtic», «Baltic» и «Adriatic». "Ничего, кроме самых лучших" было отношением Исмея к новым предприятиям, поэтому корабль был построен на верфи «Harland and Wolff», где в будуюшем будут строиться все корабли Уайт Стар. Судно превосходило по длине знаменитый «Грейт Истерн», пока в 1901 году не был спущен на воду лайнер «Celtic».



    «Океаник» брал на борт 1700 пассажиров и 349 членов экипажа. В своей книге «Титаник и другие корабли», Чарльз Лайтоллер отдавал честь тому, что служил на корабле.

    В 1901 году, в условиях сильного тумана «Океаник» протаранил и затопил лайнер «SS Kincora» компании «Waterford Steamship Company». Погибло 7 человек.

    В 1905 году на судне вспыхнул мятеж, в результате чего было арестовано и осуждено 35 кочегаров.

    В 1912 году, после отплытия «Титаника» из порта, «Океаник» помог предотвратить его столкновение с лайнером «Нью-Йорк», у которого лопнули швартовы.


    Вскоре после начала Первой мировой войны лайнер был включён был реквизирован британским адмиралтейством. Корабль оснастили 4,7 дюймовым орудием. 8 августа 1914 года «Океаник» был введён в состав морского флота. 25 августа 1914 года судно отправилось из Саутгемптона в двухнедельное морское патрулирование вод Фарерских и Шетландских островов. Он был уполномочен осматривать груз и персонал потенциальных немецких кораблей.

    «Океаник» направился в Скапа-Флоу, далее он продолжал двигаться на север к Шетландским островам, непрерывно совершая зигзагообразные маневры с целью обхода немецких субмарин. Это трудное маневрирование требовало чрезвычайно точной навигации, особенно с таким большим судном.

    7 сентября штурман лейтенат Дэвид Блэр провел корректировку курса (по данным полученным от Титаника). Пока все на мостике считали,что лайнер находится к юго-западу от острова Фоула,они на самом деле находились на противоположенной стороне острова и отколнение от рассчетного курса составляло от 13 до 14 миль. Эта ошибка в навигации вывела Океаник на риф (Shaalds of Foula), который распологается в нескольких футак от поверхности воды и в тихую погоду практически неопозноваем. Таким образом ранним утром 8 сентября Океаник налетел на риф близ острова Фоул. 

    В район бедствия подошлел траулер Glenogil. Попытка снятия лайнера с мели оказалась безуспешной,так как Океаник получил значительные повреждения при столкновении с рифом и корпус треснул. Экипаж покинул судно после того как стало понятно,что лайнер не спасти. Океаник еще две недели простоял на рифе,но после сильного шторма в ночь с 28 на 29 сентября полностью погрузился под воду. Подробности этого кораблекрушения не были опубликованы из соображений нацонального сомосознания. Это было неслыханно: самый большой лайнер своего времени,призванный 2 недели назад на военную службу налетает на риф в полный штиль в дружественных водах.

    Останки лайнера до сих пор покоятся на дне близ острова Фоул.

    Категория: Океанские Лайнеры компании White Star Line | Добавил: Resonance (23.01.2013)
    Просмотров: 1045 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0