Воскресенье
30.04.2017
08:06
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Океанские Лайнеры компании White Star Line

    SS Ceramic (Керамик)

    Корабль водоизмещением 18 713 брутто-регистровых тонн имел восемь стальных палуб, двенадцать водонепроницаемых переборок, одну дымовую трубу, три винта и четыре мачты. Паровой двигатель тройного расширения и турбина низкого давления позволяли судну развивать скорость в 16 узлов. На борт судно могло принимать до 600 пассажиров. Кроме главного ресторана вместимостью в 540 человек и 120-метровой прогулочной палубы, на «Керамик»е имелись читальный салон, тренажёрный зал. Гостиные кают были обшиты дубовыми панелями. Каюты на две или четыре койки имели систему вентиляции.








    «SS Ceramic» был спущен на воду 11 декабря 1912 года в Ирландии. 5 июля 1913 года готовое судно было передано его владельцу. 24 июля того же года лайнер под командованием капитана Джона Стивея отправился в первый рейс из Ливерпуля в Сидней.


    В 1914 году судно было реквизировано Адмиралтейством для перевозки войск. В мае 1916 года в Средиземном море судно с 2500 солдатами на борту было атаковано немецкой подлодкой, от которой «Керамику» удалось уйти. В 1917 году корабль чуть не был потоплен немецкой торпедой.



    После войны пароход был возвращён «Уайт Стар». После модернизации судно возобновило рейсы в Австралию. После слияния «Уайт Стаp» и «Кунард Лайн» корабль был продан судоходной компании Shaw, Savill & Albion Steamship Co. Ltd.. 25 августа 1934 года он, под флагом новой компании, совершил первый рейс из Ливерпуля в Брисбен. В 1935 году прибыл на верфь для реконструкции и модернизации. В ходе этих работ была уменьшена пассажировместимость с 600 до 480 человек, построено кафе, застеклена прогулочная палуба. Был увеличен тоннаж с 18 481 до 18 713 БРТ.


    23 ноября 1942 года лайнер вышел в очередной рейс из Ливерпуля в Сидней. Командовал пароходом 67-летний капитан Герберт Чарльз Элфорд. На борту находилось 278 пассажиров и 378 членов команды. Среди пассажиров было 196 членов Королевского военно-морского флота и британской армии, 30 медсестёр Имперской сестринской службы имени королевы Виктории и 152 гражданских лица, включая 12 детей.


    Из-за опасности торпедирование немецкой подлодкой, «Ceramic» вышел из Ливерпуля в составе трансатлантического конвоя. 2 декабря судно отделилось от конвоя и сменило курс на юг к острову Святой Елены. Капитан Элфорд полагал, что развив высокую скорость корабль сможет скрыться от подлодок. В 14 часов 6 декабря подлодка U-515 под командованием Вернера Хенке обнаружила лайнер. Вскоре после полуночи 7 декабря U-515 выпустила две торпеды, пустившие судно на дно. В результаты крушения погибло 656 человек



    Категория: Океанские Лайнеры компании White Star Line | Добавил: Resonance (17.06.2013)
    Просмотров: 482 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0