Пятница
20.10.2017
15:15
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Трансатлантические Лайнеры ХХ века

    SS Bremen (Бремен)

    Судно было построено для отвоевывания Голубой ленты Атлантики, но на борту судна было много вещей, которые интересовали общественность больше скорости. Внешне лайнер был чем-то новым. Его корма была новой формы — формы ложки, и большой 50,000-тонный лайнер имел лишь две трубы.

    Другая интересная особенность была то, что ширина судна была больше, чем у любого другого лайнера-скорохода — 31 метр. Многие полагали, что судно слишком широкое для гонки за скорость. До этого момента все суда, которые претендовали на титул самого быстрого, строились узкими. Но новый лайнер показал, что это уже не обязательно.




    Новые технологии принесли на борт «Бремена» несколько новых изобретений. Например, на судне был автопилот, названный «Металлический Майк».


    Автопилот мог вести судно в самую плохую погоду. Так же был новый шведский измеритель скорости. Этот прибор состоял из трубки в дне судна, в которую попадала вода. Трубка была соединена с колесом, по оборотам которого, можно было вычислить скорость.


    Безопасность океанских лайнеров была на первом месте после трагической гибели «Титаника» в 1912 году. «Бремен» соответствовал всем требованиям безопасности. На верхней прогулочной палубе, по длине всей надстройки, стояли спасательные шлюпки. Каждая шлюпка была моторной. Топливные баки шлюпок всегда были полными, учения проводились почти каждый день. В этих лодках могли поместиться 3 848 человек, на 800 человек больше вместимости судна. Плюс к спасательным шлюпкам на лайнере было несколько плотов и резиновых лодок.

    Двигатели «Бремена» и «Европы» были самыми мощными в мире на момент постройки. Они состояли из четырёх турбин по 25 000 лошадиных сил каждая, общей мощностью в 100 000 л. с.; на 30 000 больше, чем у «Мавритании». Электричество вырабатывалось отдельным дизельным двигателем.



    Руль судна также был новинкой. В то время как рули старой конструкции представляли собой плоскую стальную пластину, руль новых немецких лайнеров был полым, а полость была заполнена клеем и пробкой. Таким образом, он был намного легче, и у кормы не было дополнительной нагрузки.



    Так же, как и на «Иль де Франс», на «Бремене» была катапульта для самолета. Чтобы быть самым быстрым судном, лайнер должен был быстро переправлять почту через Атлантический океан. Когда судно было недалеко от американского побережья, самолет гружёный почтой, катапультировали и он прибывал с почтой на несколько часов раньше судна.

    Когда закончилась Первая мировая война, у всех стран мира не хватало средств на восстановление своего коммерческого флота. Больше всего в этом была заинтересована Германия, которая, согласно Версальскому соглашению, передала практически весь свой коммерческий флот странам-победителям Первой мировой войны. И если последние могли восстановить свой флот немецкими репарациями, то Германии предстояло начать воссоздавать флот с пустого места. После того, как трио класса «Император» было передано США и Великобритании, от немецкого торгового флота остался только старый «Дойчланд», построенный ещё в 1900 году.

    Для Германии ещё одним неприятным фактом было то, что «Голубая лента Атлантики» все ещё принадлежала Великобритании и их «Мавритании», которая установила рекорд в 26.06 узлов ещё в 1909 году. Германия должна была срочно что-нибудь предпринять.

    В 1927 году Франция построила самый красивый лайнер в мире — «Иль де Франс». Тот факт, что Германия проиграла войну, заставлял немецкую общественность чувствовать себя ещё хуже. Тогда было решено снова вступить в гонку на Североатлантическом маршруте. Вместо того чтобы гнаться за размерами и роскошью, Германия решила бороться за Голубую Ленту Атлантики. Спустя 20 лет Лента сменит хозяина.

    Было принято решение о постройке двух больших лайнеров компанией «Северогерманский Ллойд». Суда должны были быть достаточно быстрыми, чтобы побить рекорд «Мавритании», а также достаточно роскошными, безопасными и большими. Назвать суда решили «Бремен» и «Европа». Соответственно «Бремен» решили строить в Бремене, а «Европу» в Гамбурге. Причина, по которой суда строили в разных местах, была то, что, Германия хотела ввести лайнеры в состав флота в одно и то же время. Первым из двух судов должны были закончить «Европу», но из-за пожара во время отделки, ввод в строй «Европы» был отложен на 10 месяцев.



    Было запланировано, что не только «Бремен» и «Европа» будут работать на маршруте между Германией и Америкой. Третье судно должно было превратить дуэт в трио, а именно, «Колумб», судно, которое первоначально должно было называться «Гинденбург», брат британского «Гомерика».

    В августе 1928 «Бремен» был спущен на воду. Снова Германия могла утверждать, что обладает главным судном Атлантики. Но вопрос о том, сможет ли «Бремен» отвоевать «Голубую Ленту Атлантики», был все ещё открыт. Для немецкой общественности было бы большим разочарованием, если бы «Мавритания» могла удержать «Ленту».




    16 июля 1929 года «Бремен» отправился в свой первый трансатлантический рейс Бремерхафен — Нью-Йорк. Когда он достиг Нью-Йорка (плавучего маяка Эмброуз) за 4 суток 17 часов и 42 минуты (считая от Шербура), средняя скорость составила 27,83 узлов, и лайнер завоевал «Голубую ленту Атлантики».


    «Бремен» стал одним из самых популярных судов на Северной Атлантике. В 1930 году к нему присоединилась однотипная «Европа». Она побила рекорд брата в западном направлении, пройдя участок Шербур — плавучий маяк Эмброуз за 4 суток 17 часов и 6 минут, показав среднюю скорость 27,91 узлов. В 1933 году, «Бремен» снова перехватил Голубую ленту Атлантики в обоих направлениях (27,92 узлов в западном направлении, и 28,51 в восточном).





    В том же году итальянский лайнер «Рекс» побил рекорд «Бремена» в западном направлении показав среднюю скорость в 28,92 узлов, а в 1935 году рекорд «Бремена» в восточном направлении был побит французским лайнером «Нормандия» со средней скоростью в 30,31 узлов. Судно служило Северогерманскому Ллойду до начала Второй мировой войны.


    В августе «Бремен» был в Нью-Йорке, но не мог отчалить в Германию, так как Великобритания попросила правительство США задержать лайнер в порту до прибытия британского крейсера. Крейсер должен был эскортировать лайнер в Великобританию, так как не хотели давать Гитлеру судно для транспортировки войск. Когда крейсер прибыл «Бремен» мог отчалить. Будучи в море, «Бремен» внезапно развил максимальную скорость и оторвался от медленного крейсера. Через несколько дней «Бремен» скрылся с поля зрения британских офицеров. После этого, никто не знал то, что случилось с «Бременом» до середины октября. На самом деле судно свернуло на север. За эту часть плавания команда смогла перекрасить судно в серый цвет. Высадив большую часть команды в Мурманске, «Бремен» осторожно проходя по норвежскому побережью, наконец, прибыл домой в Германию в декабре 1939 года.



    Когда «Бремен» прибыл в Германию, власти решили поставить судно на прикол. Сначала и «Бремен» и «Европа» должны были стать вооружёнными крейсерами, но из-за их размеров их решили переделать в транспортные суда.


    Лайнер погиб трагично. Пока судно было пришвартовано в Бремерхафене, в марте 1941 года, кто-то из членов экипажа поджег судно. Огонь быстро распространился, и способа его потушить не нашлось. Судно было слишком сильно повреждено и его пришлось списать. Лайнер отправили на запчасти.


    Категория: Трансатлантические Лайнеры ХХ века | Добавил: Resonance (06.08.2012)
    Просмотров: 1081 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0