Понедельник
11.12.2017
08:46
Форма входа
Категории раздела
Трансатлантические Лайнеры ХХ века [27]
Океанские Лайнеры компании Cunard Line [11]
Океанские Лайнеры компании White Star Line [8]
Океанские Лайнеры компании Générale Transatlantique (French Line) [9]
Океанские Лайнеры компании Canadian Pacific Steamships [4]
Океанские Лайнеры компании Italian Line [4]
Cудоходные компании XX века [1]
Великие люди [3]
Ледоколы [1]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Океанские Лайнеры ХХ века

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Трансатлантические Лайнеры ХХ века

    SS Cap Arcona

    Военные Британии стараются как можно реже упоминать название корабля, оставившего темное пятно на их репутации. Кап Аркона (нем. Cap Arcona) — пассажирский лайнер класса «люкс», названый по мысу Аркона (нем. Kap Arkona) на острове Рюген. «Кап Аркона» некогда был крупнейшим лайнером Германии. Водоизмещение 27561 т. Совершал круизы в Южную Америку. И даже «снялся» в фильме – играл «Титаник». Такая злая усмешка судьбы. Корабль, ныне находящийся в лидерах списка самых крупных морских катастроф, «примерил» на себя роль, сыграв более известный «Титаник». Этот красивейший и величественный корабль не дожил до конца Второй Мировой войны всего один день. Став за один день могилой для 5594 человек.

    “Кап Аркона” затонул в Любекской бухте, в 3 км от Нойштадта, 3 мая 1945, непосредственно перед концом Второй мировой войны. Корабль потопленный английскими бомбардировщиками, большинство находившихся на борту людей — в основном это были узники концлагерей — погибли.

    В конце войны рейхсфюрер Гиммлер издал тайный приказ об эвакуации концлагерей и уничтожении всех узников, ни один из которых не должен был попасть живым в руки союзников. С середины апреля в Германии начались «Марши смерти». Заключенных гнали на север, к кораблям. До 50% людей погибало. Ослабевшие узники расстреливались, либо сжигались в домах и сараях. 2 мая 1945 г. на лайнер «Cap Arcona», грузовое судно «Thielbek» и корабли «Athen» и «Deutschland», стоявшие в гавани Любека, войска СС доставили на баржах 1000—2000 узников концлагерей: из Stutthof в Польше, Neuengamme возле Гамбурга и Mittelbau-Dora в Нордхаузене. Сотни узников погибли по дороге. Капитаны судов, однако, отказались принять их, так как на их судах находились уже 11000 узников, в основном, евреев. Поэтому рано утром 3 мая баржи с узниками было приказано вернуть на берег.




     

    Когда полумёртвые люди начали вылезать на берег, СС, Hitler Jugend и морские пехотинцы открыли огонь из пулемётов и убили более 500. 350 человек выжило. Одновременно прилетели английские самолёты и начали бомбить корабли с поднятыми белыми флагами. «Thielbek» утонул за 15-20 минут. Выжило 50 евреев. Узники, находившиеся на «Athen» выжили, потому что кораблю было приказано вернуться в Нойштадт, чтобы забрать с баржей дополнительных узников из концлагеря Stutthof. Это спасло жизни 1998 людям.

    «Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной», — писал Биньямин Якобс в книге «The Dentist of Auschwitz».

    Англичане продолжали стрелять по узникам, спустившим на воду лодку или просто прыгавшим за борт. 64 снаряда выпустили по «Cap Arcona» и сбросили на него 15 бомб. Он горел долго и люди на нём сгорали заживо. Большая часть тех, кто выпрыгнул за борт, утонули или были убиты. 350—500 спаслись. Всего погибло 13000, а выжило 1450. Баржи, море и берег были усеяны трупами.




     

    4 мая немцы сдались фельдмаршалу Монтгомери. А 3 мая возле берега узников убивали немцы, а на кораблях — англичане. Лагерные полосатые униформы узников были хорошо видны пилотам. Английский приказ № 73 гласил: «уничтожить все сконцентрированные вражеские суда в гавани Любека».

    Два титана — немецкие лайнеры “Кап Аркона” и “Вильгельм Густлофф”… впоследствии ставшие братскими могилами для более 10900 человек.





     

    Категория: Трансатлантические Лайнеры ХХ века | Добавил: Resonance (22.05.2014)
    Просмотров: 215 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0