Первоначально лайнер строился под именем SS Admiral von Tirpitz в честь Альфреда фон Тирпица, поздее было сокращено до SS Tirpitz,но лайнеру так и не суждено было выйти в плавания под этим именем. Тирпиц был получен Канадской Техоакеанской компанией в качестве репараций в 1921 году и получил имя RMS Empress of China, но позднее был переоборудован в компании John Brown and co. и переименован в RMS Empress of Australia. В 1922 году судно официально вошло в состав флота Канадиан Пасифик.
После 20 рейсов через Тихий океан RMS Empress of Australia снова направилась на верфь для замены двигателей из за их низкой производительности. С 9 сентября 1926 года на судне была проведена сложнейшая работа по замене двигателей,старые двигатели из за их габаритов были распилины на части и извлечены по частям. Вся работа длялась многие месяцыи стоила около полумиллиона фунтов. После завершения строительства корабль был фактически новый: новые двигатели с турбинами Парсона позволяли императрице развивать скорость в 20 узлов, три пассажирских класса общей вместимостью 1500 челоек,раскошные интерьеры корабля были оборудованы по последнему слову техники.
Сталовая была оформлена в французком стиле Регенси. Салон был выполнен в стиле Ампир. Комнаты отдыха были оформлены в стиле Людовика XVI с тонированными стенами и мебелью из красного дерева,курительные были обшиты дубовыми панелями. На лайнере был так же бассеин и полностью оборудованный тренажерный зал. В субботу ,1 сентября 1923 года в 11:55 утра Императрица готовилась отойти от причала в Йокогаме,Япония. Команда начала отшвартовывать лайнер в тот мамент когда земля содрогнулась и 23 000 тонный лайнер был брошен волной на пирс. Часть пирса и постройки были рарушены начавшимся землятресеньем,провожающие в панике покидали причал. Позднее это землятрисение будет названо - Великое землятресение Канто.Это было одно из самых страшных землятресений в истории человечества. Императрица была в очень опасном положении,лайнер переполненный пассажирами продолжал оставаться у пирса. Грузовые корабли пришвартованные спереди и сзади мешали лайнеру самостоятельно покинуть порт. Капитан Робинсон принял решение оттолкнуть грузовое судно кармой лайнера,что бы обеспечить достаточное пространство для маневра. В конце концов Императрицы удалось покинуть объятую пожарами гавань и выйти в относительно спокойное море. После выхода в открытое море RMS Empress of Australia еще несколько дней находилась поблизости от порта и принимала на борт беженцев. 12 сентября 1923 года лайнер с беженцами и пассажирами на борту направился в Йокогаму. Эта помощь не была забыта и в последствии капитан Робинсон получил многочисленные награды в знак признания его действий. Так же на самом лайнере была закреплена памятная бронзовая табличка в знак признания усилий по оказанию помощи.
В 1926 году Императрицу переводят с Тихоокеанской службы на Атлантическое направление. Первый рейс на новом направление состоялся 25 июля 1927 года из Саутгемптона в Квебэк. На борту в том рейсе находились принц Уэльский, принц Джордж и герцог Кентский. На Атлантическом направление Императрица Австралии работала с двумя другими лайнерами компании -Императрицами Шотландии и Франции. В 1939 году началась Вторая мировая война и императрицу направили в Саутгемптон для преобразования в войсковой транспорт. В целом на военной службе лайнеру сопутствовала удача,за весь период службы он получил всего одну пробоину(попадание торпеды в носовую часть) в январе 1943 года. Но это не помешало лайнеру благополучно вернуться в порт. В 1952 году лайнер был продан и отправлен на слом. Большая часть интерьера судна была сохранена,часть находится в музеи,часть установлена в номерах люкс на лайнерах Visitor Center.
1. Открытка 1955 года с изображением RMS Empress of Australia.
2. Подстоканник с лайнер.
|