Водоизмещение | 31,938 брт | Длина | 240 м | Ширина | 23,6 м | Мощность | 68 000 л.с. | Средняя осадка | 10,54 м |
«Мавритания» была разработана морским архитектором компании «Кунард Лайн» Леонардом Пескеттом. Оригинальный проект «Лузитании» и «Мавритании» Пескетта в 1903 году представлял из себя два трёхтрубных лайнера. В 1904 году«Кунард Лайн» решили изменить силовую установку и добавили дополнительные котлы, для вывода дыма из них Пескетт поставил четвертую трубу.
В 1906, «Мавритания» была спущена на воду герцогиней Роксборо. На момент её спуска, она была самым большим движущимся объектом, и немного больше в валовом тоннаже, чем её сестра «Лузитания». Основные визуальные различия между «Мавританией» и «Лузитанией» было то, что Мавритания была на пять футов длиннее и имела другие воздухозаборники. «Мавритания» также имела два дополнительных ряда лопастей на турбине в её передних турбинах, делавших её немного быстрее, чем «Лузитания». «Мавритания» была образцом судна Эдвардианской эпохи, в её общественных комнатах было использовано 28 пород дерева, а также мрамор, гобелены. Деревянные панели, обшивающее её общественные залы первого класса были вырезаны мастерами из Палестины.
Многоуровневый ресторан первого класса был украшен в стиле Франсуа Первого, и был увенчан большим куполом. Так же были установлены лифты, редкая новая характеристика для лайнеров, лифты обвивали главные лестницы судна «Мавритании». Так же была ещё одна новинка — «Verandah Café» на шлюпочной палубе, где пассажирам подавались напитки.
«Мавритания» отчалила из Ливерпуля в своё первое путешествие в субботу, 16 ноября 1907 года под командой её первого капитана, Джона Притчарда и через месяц заполучила «Голубую Ленту Атлантики» пересекая океан с запада на восток со средней скоростью в 23.69 узла (43.87 км/ч). В сентябре 1909 года, «Мавритания» захватила «Голубую Ленту Атлантики» во время пересечения океана на запад на 20 лет. В декабре 1910 года «Мавритания» получила повреждения на Реке Мерси, из-за чего был отменен её специальный быстрый рождественский рейс в Нью-Йорк. Это путешествие вместо «Мавритании» совершила «Лузитания» под командой капитана Джеймса Чарльза, который только вернулся из Нью-Йорка. В 1912 году Король Георг и Королева Мэри, были на экскурсии по «Мавритании» — самому быстрому коммерческому судну Великобритании. Это лишь повысило репутацию судна.
Вскоре, после того как Великобритания объявила войну Германии, 4 августа 1914 года, «Мавритания» и «Аквитания» были реквизированы Британским правительством, для использования их в качестве вооружённых коммерческих крейсеров, но их большие размеры и чрезмерное потребление топлива сделало их неподходящими для этой обязанности. Суда продолжили их гражданскую службу 11 августа. Позже, из-за недостатка пассажиров, пересекающих Атлантику, «Мавритания» была поставлена на прикол в Ливерпуле до мая 1915, когда её сестра «Лузитания» была потоплена немецкой подлодкой. «Мавритания» должна была встать на место «Лузитании», но была реквизирована Британским правительством, чтобы служить в качестве войскового транспорта для перевозки Британских войск в течение кампании Галлиполи. Она была недосягаема для немецких подлодок благодаря своей высокой скорости и уровню знаний её команды. Как войсковой транспорт, Мавритания была выкрашена в ослепляющий камуфляж, который при наведении на цель, путал врагов.
Когда объединенные силы Британской империи и Франции начала терять военных, «Мавритания» была переоборудована в судно-госпиталь, вместе с её последователем — «Аквитанией» и соперником из «Уайт Стар Лайн» «Британником», для того, чтобы перевозить раненых до 25 января 1916.
Семь месяцев спустя, «Мавритания» снова стала войсковым судном перевозя Канадские войска из Галифакса в Ливерпуль. Её военная служба ещё не закончилась, когда Соединённые Штаты объявили войну Германии в 1917, и она стала перевозить тысячи Американских войск до конца войны. Ослепляющая краска не была использована, когда «Мавритания» служила как судно-госпиталь. На медицинской службе, судно было выкрашено в белый цвет с большими медицинскими перекрёстными эмблемами. «Мавритания» вернулась на гражданскую службу 21 сентября 1919 года. Тем не менее, в 1921 году «Кунард Лайн» сняли её с линии, когда разразился пожар на палубе Е и было решено провести тщательный осмотр. Она вернулась на верфь, где её угольные котлы были заменены нефтяными. Лайнер вернулся на трансатлантическую линию в марте 1922 года. Тем не менее, стало ясно, что судну-рекордсмену все тяжелее было поддерживать высокую скорость. Было очевидно, что ее ранее революционные турбины нуждались в тщательном ремонте. В 1923 году был начат ремонт в Саутгемптоне, включающий демонтаж турбин «Мавритании». Когда половина работы была сделана, рабочие верфи забастовали, и работа была остановлена, так что «Кунард Лайн» отбуксировали судно в Шербур, где работа была завершена на другой верфи. В мае 1924 года, судно вернулось на трансатлантическую линию.
В 1928 году интерьеры «Мавритании» были модернизированы, а в следующем году её скоростной рекорд был побит немецким лайнером, «Бремен», со скоростью в 28 узлов (52 км/ч). 27 августа, «Кунард Лайн» разрешили «океанской борзой» попытаться отбить рекорд у нового немецкого лайнера. Её двигатели были модифицированы и производили большую мощность, скорость возросла; тем не менее, этого было недостаточно. «Бремен» был лайнером нового поколения: значительно мощнее и технологически лучше, чем стареющие «кунардеры». Даже если «Мавритания» не могла опередить её немецкого конкурента, судно било собственные скоростные рекорды, как на восток, так и на запад. В 1929 году «Мавритания» столкнулась с паромом у Рифа Роббинса, к счастью, никто не погиб и не был ранен, а ущерб быстро был исправлен. В 1930 году, в комбинации с Великой Депрессией и новыми конкурентами на трансатлантической линии , «Мавритания» стала круизным лайнером. Когда «Кунард Лайн» объединялась с «Уайт Стар Лайн» в 1934 году, «Мавритания», вместе с «Олимпиком», «Маджестиком» и другими стареющими океанскими лайнерами, считалась убыточной и была снята с линии. «Кунард Лайн» сняли «Мавританию» с линии, после последнего пересечения Атлантики к востоку из Нью-Йорка в Саутгемптон в сентябре 1934 года. Последний рейс был совершён со средней скоростью в 24 узла (её оригинальной договорной скоростью), и Мавритания была поставлена на прикол в Саутгемптоне, ожидая свою судьбу около некогда флагмана «Уайт Стар Лайн» «Олимпика». Таким образом завершив свою двадцати-восьми летнюю службу у «Кунард Лайн».
В мае 1935 года её мебель и отделка были выставлены на аукцион, а 1 июля она покинула Саутгемптон в последний раз. Один из ее прежних капитанов, отставной коммодор сэр Артур Рострон (капитан «Карпатии» при спасении пассажиров с «Титаника»), пришёл повидать её в последнем отправлении из Саутгемптона. Рострон отказался подняться на борт «Мавритании» перед её последним путешествием, объяснив это тем, что ему было больно смотреть на «Мавританию» в таком виде. Он предпочел помнить её такой, какой она была в «молодости».
|