Водоизмещение: 34 351 тонна Длина: 236,4 метров Ширина: 25 метров Средняя осадка: 11 метров Пассажировместимость: 2776 пассажиров Скорость: 18-19,5 узлов Силовая установка: паровые машины тройного расширения
В годы до Первой Мировой войны Германия должна была расширить свой торговый флот, потому что большие британские лайнеры были на голову выше немецких во всех понятиях. «Гамбург-Америка Лайн» (HAPAG) была дана честь построить три гигантских лайнера класса «Император» тоннажем более 50,000 тонн. Однако трех гигантов было недостаточно для обеспечения престижа Германскому торговому флоту; были заказаны меньшие суда как дополнение к самым роскошным судам Германии.
Двое из таких судов были заказаны компанией «Северогерманский Ллойд». Первый лайнер из класса собрались назвать «Колумбус», а второй — «Гинденбург». С тоннажем в 35,000 тонн они были бы большими судами, но на скорость заказчики не рассчитывали. Суда были оборудованы двумя винтами, и их предельная скорость едва переходила отметку в 18 узлов. До постройки в 1969 году лайнера «Куин Элизабет 2», это были самые большие двухвинтовые лайнеры в мире.
17 декабря 1913 года, «Колумбус» был спущен как самое большое судно «Северогерманского Ллойда». Работа над судном продолжалась год, пока не началась Первая мировая война. В августе 1914 года вся работа была остановлена, и пароход был поставлен на прикол в Данциге на время военных действий.
Война закончилась в 1918 году подписанием Версальского Соглашения. Британские пароходства несли огромные потери. Только Кунард Лайн во время войны потеряла 22 судна, включая свой супер-лайнер «Лузитанию». В следующем году, «Колумбус», наряду со многими другими немецкими судами, как и «Бисмарк», был передан в качестве военных репараций странам-победителям, как замена судов, которые они потеряли в войне. Для обслуживания североатлантического маршрута тремя лайнерами Кунард Лайн не хватало одного судна, им стал «Император», по иронии судьбы созданный для конкуренции британским лайнерам. Судно переименовади в «Беренгарию».
У Уайт Стар Лайн дела обстояли хуже. В 1912 году трагически погиб «Титаник», тогдашний флагман компании. В 1916 году затонул его брат «Британник». Из трех супер-лайнеров остался только «Олимпик». Для полноценной работы на североатлантического маршруте и достойной конкуренции Кунард Лайн Уайт Стар Лайн требовалась еще в двух судах. Ими стали два немецких лайнера: 56,000-тонный «Бисмарк», переименованный в «Маджестик», и заменивший «Британник», и лайнер «Колумбус», который позже переименовали в «Гомерик». Вместе с «Маджестиком», «Колумбус» дополнил разбитое трио класса «Олимпик», заменив затонувший «Титаник».
Имя «Гомерик» не было случайным. «Уайт Стар Лайн» планировали расширить трио класса «Олимпик» в квартет, а позже просто заменить «Титаник» лайнером «Германик», тоннажем в 33,000 тонн. Но поскольку напряжение между Великобританией и Германией росло, было решено назвать лайнер «Гомерик». В Германии, брат «Гомерика», будущий «Гинденбург», был в слишком ранней стадии строительства, и не интересовал Великобританию. Потеряв «Колумба», Германия переименовала «Гинденбург» в «Колумб», пытаясь психологически заменить утерянное судно.
В 1920 году «Гомерик» был закончен. Он был закончен в Германии под наблюдением строителей из «Харланд и Вольф». И хотя все суда уже переводили на жидкое топливо, «Гомерик» был закончен как судно, работающее на угле. 21 января 1922 года «Гомерик» прибыл из Германии и получил новое имя официально. 15 февраля того же года, он отправился в первое плавание после почти десяти лет ожидания. Даже при том, что он не был быстрым судном, был отмечен тот факт, что судно имело хорошую остойчивасть в умеренных волнениях. Этот факт сделало его очень популярным, и, казалось, восполнял его низкую скорость. Скорость была несколько повышена в октябре 1923 года, когда «Гомерик» был отправлен на зимний ремонт, а двигатели были переведены на нефть. 9 апреля 1924 года он вернулся на линию, и, как оказалось, лайнер стал несколько быстрее, чем прежде. Однако со скоростью в 19.5 узлов она не мог успешно работать с «Олимпиком» и «Маджестиком», предельная скорость которых, была 23 узла и 25 узлов соответственно. Однако «Гомерик» теперь пересекал Атлантику на один день быстрее.
В начале 1920-х, Американское правительство попробовало остановить массовую иммиграцию в страну, ограничив число разрешенных эмигрантов. Возможно, это было необходимо, но это нанесло серьезный удар по судоходным линиям. «Гомерик» было построен с расчетом на эмигрантов, и имел большие помещения третьего класса. Они стали пустовать и после нескольких лет «Уайт Стар Лайн» перевели «Гомерик» на круизный маршрут из-за нерентабельности трансатлантических рейсов.
Однако, экс-немецкое судно все еще ходило через Атлантику, но время показало, что его корпус был старым. В 1928 году «Уайт Стар Лайн» объявила о строительстве 285-метрового «Океаника», и 1 июня 1932 года «Гомерик» сделал свой последний рейс через Атлантику. Планы относительно постоянного выполнение круизов были реализованы и «Гомерик» должен был путешествовать в Средиземноморье от британских портов. Он был одним из первых судов, которые использовались только как круизное судно. Лайнер справлялся с этой задачей блестяще, и вскоре «Гомерик» заработал репутацию превосходного круизного судна. Стоя на якоре недалеко от Тенерифа, 28 сентября 1932 года, судно было повреждено маленьким кораблем «Исла де Тенериф». Большее судно было не сильно повреждено и скоро возвращено к обслуживанию круизной линии. Той зимой, «Гомерик» совершил рейс в Вест-Индию. Круизы также стали нерентабельными, и без пассажиров, лайнер начал терять деньги. «Уайт Стар Лайн» испытывала тяжелые времена. Так в 1934 году, «Гомерик» стал частью недавно сформированной «Кунард-Уайт Стар Лайн». Два старых конкурента должны были слиться, чтобы закончить 80,000-тонную «Куин Мэри». Одна из последних миссий для «Гомерика» состояла в том, чтобы посетить Серебряную Юбилейную выставку судов Короля Георга V, в июле 1935 года. Два месяца спустя «Гомерик» был поставлен на прикол. После этого он был продан в Шотландию на слом в 1936 году.
|